и сбыту товаров:
1. Усилия концентрируются на контроле затрат в местах их возникновения.
2. Данные по разным видам затрат обрабатываются по-разному.
3. Эффективным путем к сокращению затрат является сокращение видов деятельности (процедур, работ, операций).
4. Эффективный контроль над затратами требует, чтобы деятельность предприятия оценивалась в целом. Для экономической оценки бизнеса предприятия в целом нужно иметь представление о результатах деятельности во всех функциональных областях товародвижения.
Для осуществления контроля над затратами недостаточно контролировать только те затраты, которые образуются в пределах одного отдельного предприятия. Контроль над затратами в сфере закупок и продаж товаров требует выявления всех затрат и ясности механизма их образования.
МЕТОДЫ анализа затрат по закупке и сбыту товаров:
стратегический анализ затрат – это процедура сравнения положения предприятия с точки зрения затрат на обслуживание потребителей с аналогичным положением его ближайших конкурентов;
|
|
стоимостный анализ – нормативный метод, основанный на изучении элементов затрат и направленный на снижение затрат и, соответственно, повышение потребительской ценности продукции;
функционально-стоимостный анализ – это метод, направленный на снижение уровня затрат на обслуживание потребителей. Метод основан на тщательном изучении отдельных этапов процесса выполнения заказов потребителей и выяснения возможности их стандартизации для перехода к более дешевым технологиям.
ПРОЦЕДУРА АНАЛИЗА затрат на обслуживание потребителей
(при сбыте товаров)
1. определяются центры сосредоточения затрат (центры затрат).
Под центрами сосредоточения затрат понимают функциональные области бизнеса, где концентрируются значительные затраты и где снижение их уровня может обеспечить повышение добавленной ценности для потребителя;
2. выявляются важные пункты затрат в пределах каждого центра их концентрации;
Пункты сосредоточения затрат – это отдельные участки в рамках одного центра сосредоточения затрат, которые несут ответственность за все затраты, приходящиеся на данный центр;
3. бизнес предприятия рассматривается в целом как единый поток затрат;
4. стоимость рассматривается как сумма, которую платит потребитель;
5. затраты классифицируются в соответствии с их основными характеристиками и, таким образом, осуществляется диагностики затрат.
Уровень оптимальных затрат | отношение величины затрат оптимального варианта к величине затрат исходного варианта закупки единиц продукции |