Рекомендации по контролю над затратами по закупке

и сбыту товаров:

1. Усилия концентрируются на контроле затрат в местах их возникновения.

2. Данные по разным видам затрат обрабатываются по-разному.

3. Эффективным путем к сокращению затрат является сокращение видов деятельности (процедур, работ, операций).

4. Эффективный контроль над затратами требует, чтобы деятельность предприятия оценивалась в целом. Для экономической оценки бизнеса предприятия в целом нужно иметь представление о результатах деятельности во всех функциональных областях товародвижения.

Для осуществления контроля над затратами недостаточно контролировать только те затраты, которые образуются в пределах одного отдельного предприятия. Контроль над затратами в сфере закупок и продаж товаров требует выявления всех затрат и ясности механизма их образования.

МЕТОДЫ анализа затрат по закупке и сбыту товаров:

стратегический анализ затрат это процедура сравнения положения предприятия с точки зрения затрат на обслуживание потребителей с аналогичным положением его ближайших конкурентов;

стоимостный анализ нормативный метод, основанный на изучении элементов затрат и направленный на снижение затрат и, соответственно, повышение потребительской ценности про­дукции;

функционально-стоимостный анализ – это метод, направленный на снижение уровня затрат на обслуживание потребителей. Метод основан на тщательном изучении отдельных этапов процесса выполнения заказов потребителей и выяснения воз­можности их стандартизации для перехода к более дешевым технологиям.

ПРОЦЕДУРА АНАЛИЗА затрат на обслуживание потре­бителей

(при сбыте товаров)

1. определяются центры сосредоточения затрат (центры затрат).

Под центрами сосредоточения затрат понимают функциональные области бизнеса, где концентрируются значительные затраты и где снижение их уровня может обеспечить повышение добавленной ценности для потребителя;

2. выявляются важные пункты затрат в пределах каждого центра их концентрации;

Пункты сосредоточения затрат это отдельные участки в рамках одного центра сосредоточения затрат, которые несут ответственность за все затраты, приходящиеся на данный центр;

3. бизнес предприятия рассматривается в целом как единый поток затрат;

4. стоимость рассматривается как сумма, которую платит по­требитель;

5. затраты классифицируются в соответствии с их основными характеристиками и, таким образом, осуществляется диагностики затрат.

Уровень оптимальных затрат отношение величины затрат опти­мального варианта к величине затрат исходного варианта закупки единиц продукции

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: