- получение информации о текущем состоянии предмета деятельности в процессе его преобразования. Согласно полученной информации Ч. может изменять свои действия.
Уровни приема информации:
1. восприятие физических явлений, выступающих в роли носителя информации. Эти сигналы возникают при непосредственном воздействии субъекта на объект.
2. непосредственное получение информации невозможно – Ч. ориентируется на инструментальные сигналы (приборы).
На основе этого – полученная информация анализируется (происходит процесс декодирования) ® формируется некая умственная картина, некий образ = концептуальная модель/оперативный образ.
Оперативный образ.
В процессе получения информации создается оперативный образ.
Оперативный образ – отражает состояние предмета деятельности на данном этапе.
Постоянно меняется.
Важная роль:
- работа органов чувств;
- получение информации.
Концептуальная модель.
Во многих видах деятельности, в связи с развитием техники, получаем этот образ опосредованно (косвенным путем/не непосредственно).
|
|
(пр: хим.производство, энергетика – оператор, и т.д.).
На основании показаний приборов, сигналов, образуется умственная картина.
Умственная картина = концептуальная модель.
Концептуальная модель = оперативный образ в усложненных условиях (ситуациях).
= целостное представление ситуации, в формировании которого большую роль играют созданные Ч. знаковые системы (карты, чертежи, и т.д.).
ü Все эти компоненты д-ти присутствуют у всех субъектов д-ти, но проявляются по-разному.
Это зависит от всех уровней ИИ.
Билет 8.
Компоненты деятельности (принятие решения, действия, информация о результатах, коррекция).