Привычки

- некоторые формируются очень быстро.

- многие формируются на неосознаваемом уровне (пр: момент подражания, речь (при общении), и т.д.).

- важная роль – эмоциональное подкрепление.

- в ряде случаев – необходимость формирования (сознательно) привычек (пр: трудовые, выполнение некоторых упражнений).

- иногда возникает необходимость устранения привычек.

- Негативные привычки берутся под контроль сознания ® делать так как надо, а не так как привыкли. (Момент соотношения навыков и привычек).

Пути формирования привычек:

- через подражание;

- в результате многократного повторения действия;

- через сознательные целенаправленные усилия (положительное подкрепление, словестная оценка, эмоциональный образ).

Процесс формирования навыка…

- включает определение его компонентов и такое овладение операцией, которое позволяет достичь наивысших показателей на основе закрепления связей между компонентами.

Эмпирические факторы, влияющие на формирование навыков:

А) мотивация, обучаемость, прогресс в усвоении, упражнение, подкрепление.

Б) уровень развития субъекта, наличие знаний, умений, способ объяснения содержания операций, обратная связь.

В) полнота уяснения содержания операции, переход овладения от одного уровня к др.

Этапы формирования навыка:

Автоматизация. Упражнение с целью придания действию плавности, снятия напряжения.

­

Синтетический. Объединение элементов в целое действие.

­

Аналитический. Вычленение и овладение отдельными элементами действия.


Билет 13.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: