Физиологические основы. Ориентировочный рефлекс + Оборонительный рефлекс (как правило, конкурирует)

Ориентировочный рефлекс + Оборонительный рефлекс (как правило, конкурирует).

Негативные факторы – оборонительный рефлекс; если все хорошо – ориентировочный рефлекс.

До младшего школьного возраста мальчики и девочки одинаковы, но девочки раньше утрачивают свою креативность.

У девочек меньше игрушек, и они менее разнообразны. Девочки часто не получают мамину помощь и поддержку. В школе больше внимания к мальчикам.

Возрастные закономерности развития креативности.

1 этап. Сензитивный период.

Лет.

Позиция взрослого à Креативность:

Можешь à креативность

Не можешь à игра, но не креативность.

К 6 годам.

Происходит склад творческих проявлений, превалирования сознательного контроля.

Возрастает критичность и рассудительность в сознании ребенка.

2 этап.

Период 13–20 лет.

Формируется специальная одаренность на основе базисных способностей.

3 этап.

Либо задержка на фазе подражания образцу, либо переход к самостоятельному, оригинальному творчеству.

Ю.Д. Бабаева

Страх перед творчеством.

Формы:

1. Страх перед муками (депрессии, эмоциональная опустошенность, чрезмерное самокопание).

2. Страх перед завистью, кознями окружающих.

3. Страх жертв, которые неизбежны.

4. Страх сорваться с вершины.

Необходимо создавать среду, способную снять эти блоки, т.е. благоприятную для креативности.


Билет 24.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: