2 типа развития личности:
1. Гармоничный тип – дети, люди, отличающиеся соответствующим возрасту физического развития, высоким уровнем интеллектуального развития; большие успехи, экстраординарные достижения.
2. Негармоничный – десинхрония (часто), часто трудности в общении; зачастую психопатологические и психосоматические проявления.
Гармоничный тип.
– стремление к творческой деятельности – смело высказывают собственные идеи, отстаивают их, открывают новые способы решения проблем;
– повышенная самостоятельность;
– высокий уровень мотивации к обучению, способность концентрировать внимание на проблеме;
– перфекционизм – стремление к достижению совершенства в любой области;
– устойчиво высокая самооценка (не завышенная).
Дисгармоничный тип.
– десинхрония;
– противоречивость самооценки (от чрезмерно завышенной до заниженной);
– чрезмерная специализация интересов;
– повышенная чувствительность, эмоциональная чувствительность (бурные аффекты, и т.д.);
– проблемы волевых навыков;
– проблемы с физическим развитием (опережает в интеллектуальных/др. областях с недостатком физического развития).
– проблемы в общении;
– низкая социальная адаптивность (хорошо общаются либо с более младшими, либо с более старшими).
Семейные факторы, которые приводят к развитию дисгармоничного типа:
1. Абсолютизация роли образования в семье.
2. Детоцентричность семьи.
3. Эмоциональное безразличие к подлинным нуждам ребенка.
4. Попустительская позиция в отношении развития у ребенка социальных, бытовых, физических навыков.
5. Вмешательство родителей в учебный процесс.
Билет 25.
Виды одаренности, их характеристика. «Мифы» об одаренности. Гендерные различия в одаренности, их вероятные причины.
Признаки личности одаренных людей.
2 типа развития личности:
3. Гармоничный тип – дети, люди, отличающиеся соответствующим возрасту физического развития, высоким уровнем интеллектуального развития; большие успехи, экстраординарные достижения.
4. Негармоничный – десинхрония (часто), часто трудности в общении; зачастую психопатологические и психосоматические проявления.
Гармоничный тип.
– стремление к творческой деятельности – смело высказывают собственные идеи, отстаивают их, открывают новые способы решения проблем;
– повышенная самостоятельность;
– высокий уровень мотивации к обучению, способность концентрировать внимание на проблеме;
– перфекционизм – стремление к достижению совершенства в любой области;
– устойчиво высокая самооценка (не завышенная).