Структура рынка. Инфраструктура рынка

Характеристику рынка как совокупности актов купли-продажи можно раскрыть через его структуру, систему и инфраструктуру.

Структура рынка — это внутреннее строение, расположение, порядок отдельных элементов рынка, их удельный вес в общем объеме рынка.

Признаками любой структуры являются: а) тесная связь между ее элементами б) определенная устойчивость этих связей; в) целостность, совокупность данных элементов.

Совокупность всех рынков, расчлененных на отдельные элементы на основе самых разнообразных критериев, образует систему рынков.

по объектам: 1)рынок товаров и услуг (потребительский рынок); продовольственные/непрод товары, рынки услуг – транспортн, бытовые коммунальн 2)рынок факторов производства – рынки недвижимости, орудий труда, рынки сырья и материалов, энергетич ресурсов, ископ; 3)финансовый рынок- рынок инвестиций, кредитные рынки, рынки ценных бумаг(акции, облигации), валютно-денежные рынки; 4)рынки интеллект продукта – инновации, изобретения, информ услуги, произведения литры и искусства; рынок раб силы

по субъектам: рынок покупателей; рынок продавцов; рынок государственных учреждений, рынок промежуточных продавцов посредников.

На рынке покупателей предложение должно превышать спрос, тогда покупатель сравнивает между собой разные сорта товаров, их цены и оказывает предпочтение тому или иному товару.

Рынок продавца характеризует значительное превышение спроса над предложением. Здесь главную роль играет количество товаров и услуг, качеству уделяется минимальное внимание. Торговля работает по принципу: «Бери, что дают!»

Рынок государственных учреждений включает совокупность актов купли-продажи государственных организаций, федерального правительства, штатов, местных органов власти, закупающих или арендующих товары, необходимые им для выполнения своих основных функций по отправлению власти.

Рынок промежуточных продавцов выражает совокупность экономических отношений лиц и организаций, приобретающих товары для перепродажи или сдачи их в аренду другим потребителям с выгодой для себя.

по географическому положению: местный (локальный) рынок; региональный рынок; национальный рынок; мировой рынок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: