Клиенты

Все множество клиентов — потребителей инфотелекоммуникационных услуг — можно разделить на два больших лагеря: массовые индивидуальные клиенты и корпоративные клиенты.

В первом случае местом потребления услуг выступает квартира или частный дом, а клиентами — жильцы, которым нужны, прежде всего, базовые услуги — телефонная связь, телевидение, радио, доступ в Интернет. Для массовых клиен­тов очень важна экономичность услуги — низкая месячная оплата, возможность использования стандартных терминальных устройств, таких как телефонные аппа­раты, телевизионные приемники, персональные компьютеры, а также возможность использования существующей в квартире проводки в виде телефонной пары и телевизионного коаксиального кабеля. Сложные в обращении и дорогие терми­нальные устройства, такие как, например, компьютеризованные телевизоры или IP-телефоны, вряд ли станут массовыми до тех пор, пока не приблизятся по стоимости к обычным телевизорам или телефонам и не будут поддерживать про­стой интерфейс с пользователем, не требующий для его освоения прослушива­ния специальных курсов. Существующая в наших домах проводка — это серьез­ное ограничение для предоставления услуг доступа в Интернет и новых услуг компьютерных сетей, так как она не была рассчитана на передачу данных, а под­ведение к каждому дому нового качественного кабеля, например волоконно-оп­тического, — дело дорогое. Поэтому доступ в Интернет чаще всего осуществля­ется с помощью низкоскоростного модемного соединения по телефонной сети, но постепенно приобретают популярность новые технологии — так называемые технологии цифровых абонентских линий, позволяющие передавать по сущест­вующей телефонной проводке данные с гораздо более высокими скоростями, чем обычные модемы. Существуют также технологии доступа, которые исполь­зуют для передачи данных имеющуюся в городе сеть кабельного телевидения.

Корпоративные клиенты — это предприятия и организации различного профи­ля. Мелкие предприятия по набору требуемых услуг не слишком отличаются от массовых клиентов — это те же базовые телефония и телевидение, стандартный модемный доступ к информационным ресурсам Интернета. Разве что телефон­ных номеров такому предприятию может потребоваться не один, а два или три.

Крупные же предприятия, состоящие из нескольких территориально рассредото­ченных отделений и филиалов, а также имеющие сотрудников, часто работаю­щих дома, нуждаются в расширенном наборе услуг. Прежде всего, такой услугой является виртуальная частная сеть (Virtual Private Network, VPN), когда опера­тор связи создает для предприятия иллюзию того, что все его отделения и фи­лиалы соединены частной сетью, то есть сетью, полностью принадлежащей пред­приятию-клиенту и полностью управляемой предприятием-клиентом. На самом же деле для этих целей задействуется сеть оператора, то есть общедоступная сеть, которая одновременно передает данные многих клиентов.

В последнее время корпоративные пользователи все чаще получают не только транспортные, но и информационные услуги операторов, например, переносят собственные веб-сайты и базы данных на территорию оператора, поручая по­следнему поддерживать их работу и обеспечивать быстрый доступ к ним для со­трудников предприятия и, возможно, других пользователей сети оператора.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: