Субъективные оценки качества

Если опросить пользователей, чтобы выяснить, что они вкладывают в понятие качественных сетевых услуг, то можно получить очень широкий спектр ответов. Среди них, скорее всего, встретятся следующие мнения:

□ сеть работает быстро, без задержек;

□ трафик передается надежно;

□ услуги предоставляются бесперебойно по схеме 24x7 (то есть 24 часа в сутки семь дней в неделю);

□ служба поддержки работает хорошо, давая полезные советы и помогая разре­шить проблемы;

□ услуги предоставляются по гибкой схеме, мне нравится, что можно в любой момент и в широких пределах повысить скорость доступа к сети и увеличить число точек доступа;

□ поставщик не только передает мой трафик, но и защищает мою сеть от виру­сов и атак злоумышленников;

□ я всегда могу проконтролировать, насколько быстро и без потерь сеть переда­ет мой трафик;

□ поставщик предоставляет широкий спектр услуг, в частности помимо стан­дартного доступа в Интернет он предлагает хостинг для моего персонального веб-сайта и услуги 1Р-телефонии.

Эти субъективные оценки отражают пожелания пользователей к качеству сете­вых сервисов. Пользователи, клиенты — это важнейшая сторона любого бизнеса, в том числе бизнеса сетей передачи данных, но существует и еще одна сторона — поставщик услуг (коммерческий, если это публичная сеть, и некоммерческий, если это корпоративная сеть). Для того чтобы пользователи и поставщики услуг могли обоснованно судить о качестве сервисов, существуют формализованные характеристики качества сетевых услуг, которые позволяют количественно оценить тот или иной аспект качества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: