Орг-ция ремонта является одной из главных задач АТО. Машины из строя могут выходить от боевых повреждений или по эксплуатационным причинам. В зависимости от хар-ра повреждений, сложности, трудоемкости работ проводятся: для автомобилей, гусеничных машин и тракторов – ТР, СР и КР, для агрегатов и прицепов - ТР и КР.
ТР машины заключается в устранении неисправностей путем замены или ремонта неисправн. деталей, механизмов, приборов, а также выполнении регулиров., крепежн., сварочн., слесарно-механич. и других ремонтных работ. При ТР машин допускается замена отдел. агрегатов, в том числе одного основн., кроме кузова легков. автомобиля (автобуса), корпуса или рамы машины.
СР машины заключается в замене или КР не менее двух и не более половины основн. агрегатов, кроме кузова автобуса, корпуса или рамы машины. При этом обязательно проверяется технич. состояние машины и производится ТР остальн. агрегатов, механизмов, узлов, приборов, а также регулиров., крепежн., сварочн., слесарно-механич. и друг. ремонтн. работы в целях восстановления ресурса всех агрегатов и машины в целом до очередн. КР.
|
|
КР машин заключается в полн. разборке, замене или КР всех агрегатов, механизмов, приборов и изношен. деталей, сборке и испытании в соответствии с технич. условиями на КР машин. КР должен обеспечить восстановление межремонтн. ресурса машины до очередн. СР.
Ремонт автомобильной техники осуществляется следующими методами:
- агрегатн. - поврежден. или изношен. агрегаты заменяются нов. или заранее отремонтиров.;
- индивидуал. – поврежден. или изношен. агрегаты снимаются, ремонтируются и устанавливаются на ту же машину,
- смешан.
2. Провести частичную регулировку колесного тормозного механизма ЗИЛ-131.
1. Поднять домкратом колесо, тормоз которого подлежит регулировке.
2. Ослабить гайки крепления осей колодок и сблизить эксцентрики, повернув оси метками одну к другой. Метки поставлены на наружн., выступающ. над гайками торцах осей. Отпустить ганки болтов крепления кронштейна разжимн. кулака.
3. Подать в торм. камеру сжат. воздух под давлением 1—1,5 кгс/см2, нажимая на педаль тормоза при наличии воздуха в системе, или воспользоваться сжат. воздухом от друг. компрессора. Если сжат. воздух отсутствует, вынуть палец штока торм. камеры и, нажимая на регулиров. рычаг в сторону хода штока торм. камеры при затормаживании, прижать колодки к торм. барабану. Поворачивая эксцентрики в ту или иную сторону, сцентрировать колодки, обеспечив плотн. прилегание их к торм. барабану. Прилегание колодок проверить щупом через окно в торм. барабане на расстоянии 20—30 мм от наружных концов накладок. Щуп 0,1 мм не должен проходить вдоль всей ширины накладки.
|
|
4. Не прекращая подачи сжат. воздуха в торм. камеру, а при отсутствии сжат. воздуха не отпуская регулиров. рычага и удерживая оси колодок от проворачивания, надежно затянуть ганки осей и гайки болтов крепления кронштейна разжимного кулака.
5. Прекратить подачу сжат. воздуха, а при отсутствии сжат воздуха отпустить регулиров. рычаги присоединить шток торм камеры.
6. Провернуть ось червяка регулиров. рычага так, чтобы ход штока торм. камеры был в пределах 20—30 мм.
7. При работе торм. системы шток торм. камеры перемещается без заеданий.
8. Проверить легкость вращения торм. барабана в отторможен. состоянии. Зазор между торм. барабаном и колодками должен быть: у разжимн. кулаков— 0,4 мм, у осей колодок — 0,2 мм. Опустить колесо.
10. Повторить операции 1—9 для всех колес автомобиля.