Налоги – это сборы в пользу гос-ва или местного бюджета. Виды налогов: местные и федеральные. с-ма налогооблож. Разная для предприятий юр.лиц и предприятий без образования юр.лица. Юр.лицо – ООО, ЗАО, ОАО. Без юр.лица – ИП – часто другая сис-ма налогообложения.
ОСНОВНЫЕ НАЛОГИ В СТР-ВЕ(В ПРОМ-ТИ) ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ЮР.ЛИЦ.
Те же самые для гос.предприятий в стр-ве.
Основные налоги:
1.Налог на прибыль – ставка 24%, база для налогооблож.-балансовая прибыль.(источник-сдача объекта, проадажа ЖБИ, аренда, продажа личных ОФ)
2.НДС – 18%. База – цена продукции.
Как платится НДС – НДС к уплате в бюджет = сумме НДС, включенной в цену продукции минус сумма НДС, включенная в цену приобрет.матер.ценностей для стр-ва объекта.
3.Налог на имущество (с ООО,ЗАО). Если есть в собственности по балансу ОФ, тогда предприятние должно платить налог на имущество – чем больше собственность, тем больше налог – 2%. База – среднегодовая стоимость имущества по балансу (платим 1 раз в год).
4.Налоги, относимые на себестоимость продукции – включаемые в себ.продукции – 3 налога, кот.вместе называются ЕСН.
ЕСН – 3 вида отчислений – в пенсионный фонд, в мед.страхование, социальное страхование.
Всего вместе – 26,2%, в т.числе пенсионный фонд 20%. База – начисленная ЗП работников. Последние данные – 34 %
135. Бизнес-план и его содержание.
Структура бизнес-плана
Бизнес-план представляет собой комплексный план развития предприятия на ближайшие 3 - 5 лет. Он определяет цели предприятия и его политику в области продукции, маркетинга, производства, управления, финансирования. Этот документ анализирует все проблемы, с которыми может столкнуться предприятие, и определяет способы их решения. Основные показатели первого года рекомендуется делать в помесячной разбивке, второго - в поквартальной и лишь начиная с третьего года можно ограничиваться годовыми показателями.
От техпромфинплана бизнес-план отличается тем, что показатели второго не столько точны количественно, сколько содержательны, жизненны, качественно обоснованы.
Существует значительное число разработок по составлению бизнес-плана, но все они похожи и отличаются лишь последовательностью разделов. Вместе с тем структура бизнес-плана зависит от цели и экономической политики предприятия, степени его новизны, характера его развития. Ниже приведена примерная структура бизнес-плана для предприятия, создаваемого вновь.
Основные разделы бизнес-плана:
1.Краткое описание (резюме).
2.Бизнес и его стратегия.
3.Рынок и маркетинговая стратегия.
4.Производство и эксплуатация.
5.Управление и процесс принятия решений.
6.Юридический план.
7.Финансы.
8.Факторы риска.
Название разделов бизнес-плана условно, используется для концентрации внимания на его структуре и последовательности составления.
Время, которое занимает составление бизнес-плана, зависит от опыта и подготовки работника. Специалисты считают, что на составление бизнес плана затрачивается не менее 200 часов.
План должен быть достаточно подробным, т.к. он необходим многим:
- потенциальным инвесторам (банкирам);
- сотрудникам, желающим знать свои перспективы, четче понимать свои задачи;
- владельцу предприятия (менеджеру), чтобы тщательно проанализировать свои цели и возможности.