Налоговая система, характеристика. Виды налогов

Налоги – это сборы в пользу гос-ва или местного бюджета. Виды налогов: местные и федеральные. с-ма налогооблож. Разная для предприятий юр.лиц и предприятий без образования юр.лица. Юр.лицо – ООО, ЗАО, ОАО. Без юр.лица – ИП – часто другая сис-ма налогообложения.

ОСНОВНЫЕ НАЛОГИ В СТР-ВЕ(В ПРОМ-ТИ) ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ЮР.ЛИЦ.

Те же самые для гос.предприятий в стр-ве.

Основные налоги:

1.Налог на прибыль – ставка 24%, база для налогооблож.-балансовая прибыль.(источник-сдача объекта, проадажа ЖБИ, аренда, продажа личных ОФ)

2.НДС – 18%. База – цена продукции.

Как платится НДС – НДС к уплате в бюджет = сумме НДС, включенной в цену продукции минус сумма НДС, включенная в цену приобрет.матер.ценностей для стр-ва объекта.

3.Налог на имущество (с ООО,ЗАО). Если есть в собственности по балансу ОФ, тогда предприятние должно платить налог на имущество – чем больше собственность, тем больше налог – 2%. База – среднегодовая стоимость имущества по балансу (платим 1 раз в год).

4.Налоги, относимые на себестоимость продукции – включаемые в себ.продукции – 3 налога, кот.вместе называются ЕСН.

ЕСН – 3 вида отчислений – в пенсионный фонд, в мед.страхование, социальное страхование.

Всего вместе – 26,2%, в т.числе пенсионный фонд 20%. База – начисленная ЗП работников. Последние данные – 34 %

135. Бизнес-план и его содержание.

Структура бизнес-плана
Бизнес-план представляет собой комплексный план развития предприятия на ближайшие 3 - 5 лет. Он определяет цели предприятия и его политику в области продукции, маркетинга, производства, управления, финансирования. Этот документ анализирует все про­блемы, с которыми может столкнуться предприятие, и определяет способы их решения. Основные показатели первого года рекомен­дуется делать в помесячной разбивке, второго - в поквартальной и лишь начиная с третьего года можно ограничиваться годовыми по­казателями.

От техпромфинплана бизнес-план отличается тем, что показате­ли второго не столько точны количественно, сколько содержатель­ны, жизненны, качественно обоснованы.

Существует значительное число разработок по составлению бизнес-плана, но все они похожи и отличаются лишь последова­тельностью разделов. Вместе с тем структура бизнес-плана зави­сит от цели и экономической политики предприятия, степени его новизны, характера его развития. Ниже приведена пример­ная структура бизнес-плана для предприятия, создаваемого вновь.

Основные разделы бизнес-плана:

1.Краткое описание (резюме).

2.Бизнес и его стратегия.

3.Рынок и маркетинговая стратегия.

4.Производство и эксплуатация.

5.Управление и процесс принятия решений.

6.Юридический план.

7.Финансы.

8.Факторы риска.

Название разделов бизнес-плана условно, используется для концен­трации внимания на его структуре и последовательности составления.

Время, которое занимает составление бизнес-плана, зависит от опыта и подготовки работника. Специалисты считают, что на со­ставление бизнес плана затрачивается не менее 200 часов.

План должен быть достаточно подробным, т.к. он необходим многим:

- потенциальным инвесторам (банкирам);

- сотрудникам, желающим знать свои перспективы, четче пони­мать свои задачи;

- владельцу предприятия (менеджеру), чтобы тщательно про­анализировать свои цели и возможности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: