Схожесть и отличия обобщенных концептуальных схем ЭП регионов

Процессы централизации и децентрализации управления, связанных с этим изменений оказания административных услуг гражданам в субъектах РФ носят циклический характер.

При этом субъект РФ в устройстве своей системы управления на укрупненном уровне имеет компоненты, во многом схожие с компонентами федерального уровня. Это определяет схожесть логической структуры ЭП этих двух уровней.

Отличия региональных ЭП от федерального определяются степенью упрощения самого регионального правительства и его органов, либо специфической развитостью отдельных функций.

В то же время:

Управленческая («архитектура узлов и звеньев принятия решений», и т.п.), процессная, информационная и другие частные архитектуры регионального ЭП должны

• соответствовать промежуточному положению администрации региона между федеральной администрацией и муниципальными образованиями,

• поддерживать содержательное взаимодействие и соответствующий обмен данными с органами и системами федерального и местных уровней, а также с соседними / другими регионами и – желательно – с международными партнерами и организациями.

Обобщенные (типовые) схемы архитектурных областей для разных региональных ЭП имеют мало специфических отличий, но наполнение (конкретизация и детализация) этих схем различны (а также отличается от наполнения аналогичных областей федерального ЭП).

Другими словами, разница в основном будет проявляться в детальном наполнении каждой конкретной референсной (справочной) архитектурной модели.

• муниципальный уровень отличается большим разнообразием реального устройства органов местного самоуправления, в основном, в зависимости от размера муниципалитета (а также от истории создания и традиций, например, для «наукоградов», других «моногородов»);

• в небольших образованиях расстояния между отдельными организациями и руководителями, а также между органами управления и гражданами гораздо меньше (и в физическом и в управленческом смысле), управление требует гораздо меньшего объема использования бюрократических инструментов, оценки эффективности и приоритетности проектов очевиднее и делаются проще


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: