Сегментирование рынка, критерии сегментирования. Значение и условия сегментирования

Сегмент рынка – это та часть рынка, которую предприятие может эффективно обслужить.

Сегментация рынка – это процесс деления единого потребительского рынка на некоторое количество сегментов по какому-либо фактору (признаку).

Сегментация рынка – это один из главных элементов рыночной стратегии фирмы.

Цель – наиболее полное удовлетворение нужд и потребностей покупателей, а как следствие, успешное функционирование и процветание фирмы. Основной сегментацией рынка является такое положение фирмы в условиях конкуренции, когда она не в силах удовлетворить все потребности в определенном товаре, а потому должна ориентироваться только на те сегменты, которые наиболее предпочтительны с точки зрения производственных и коммерческих возможностей фирмы. Объекты сегментации рынка сбыта – это группы потребителей, товаров (услуг), а также предприятия (конкуренты).

Критерий – это способ оценки выбора фирмой того или иного сегмента. Критерии сегментации рынка.

1. Емкость сегмента.2. Доступность сегмента.3. Существенность сегмента.4. Прибыльность.5. Защищенность от конкуренции.6. Опыт персонала фирмы.7. Доступность СМИ.8. Влияние структуры коммерческой деятельности.

9. Юридические аспекты.10. Демографические характеристики.11. Стиль жизни.12. Отношение потребителей к данной торговой марке.13. Ожидаемый риск.14. Важность покупки.15. Географические, т. е. урбанизация, рельеф, климат.16. Демографические.17. Экономические (имущественные).18. Социальные.19. Культурные. 20. Психологические и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: