Жесты в устном выступлении

Жесты как средство передачи мысли являются одним из важных инструментов человеческого общения. С помощью жеста можно показать размеры предмета, указать на какие-либо предметы, подчеркнуть важность сказанного предложения. Жесты используются при описании. Они выражают чувства и эмоции человека - радость, изумление, горе и т.д. Различают жесты указательные, приветственные, религиозные, символические. Хотя большинство жестов имеют интернациональное значение, например большинство жестов угрозы, имеются и существенные различия в смысловом наполнении одних и тех же в разных странах. Очень велики национальные различия в частоте и интенсивности жестов. В то же время жест - явление сугубо индивидуальное, самобытное. Он неразрывно связан с движением мыслей и чувств. Интенсивность жеста зависит от темперамента и во многом определяет особенности индивидуального стиля оратора. При использовании жестов необходимо считаться со следующими правилами:

· около 90% жестов необходимо делать выше пояса; жесты, сделанные руками ниже пояса, часто имеют значение неуверенности, неудачи, растерянности;

· локти не должны находиться ближе, чем на три - четыре сантиметра от корпуса; меньшее расстояние будет символизировать незначительность и слабость вашего авторитета;

· пальцы рук должны занять такое положение, как будто вы держите большое яблоко; неопределенное положение ладоней будет говорить об отсутствии силы и способности повести за собой;

· жестикулируйте обеими руками; самое трудное - начать пользоваться жестами, которые вы считаете приемлемыми;

· не делайте непривычных жестов, которые привлекают к себе чрезвычайное внимание;

· не начинайте и не заканчивайте выступление неожиданным жестом.

16. НАГЛЯДНЫЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В РЕЧИ. Эти средства способны в значительной мере повысить эффективность устного выступления, подключая к речи мощную звукозрительную информацию. К наглядным средствам относятся: графические средства (плакаты, таблицы, диаграммы, схемы, в том числе изображения на классной доске); географические карты и реальные предметы. Технические средства включают средства массовой информации (кинофильмы, радиопередачи, телепередачи), диапозитивы, диафильмы, грампластинки, фонозаписи, видеозаписи и соответствующую проекционную и звукотехническую аппаратуру, компьютерную технику.Наглядные средства должны быть по устройству просты, понятны, видны аудитории. Статистическим таблицам лучше придавать доступную форму диаграмм: столбиковых, линейных, секторных, иллюстрированных или фигурных. Следует заранее добиться наилучшей видимости на экране, развесить схемы и иллюстрации, записать цифровые данные на доске и т.д. Во время демонстрации наглядных материалов нельзя терять зрительный контакт с аудиторией, поворачиваться спиной, обращаться к схемам и т.д. Наглядные материалы следует убрать, как только в них отпала необходимость, иначе они будут отвлекать внимание от последующего изложения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: