Нормальный режим
Рис. 2 Схема замещения нормального режима
Решение. Расчет проведем в относительных единицах с точным приведением параметров элементов электропередачи к основной ступени напряжения (
). За базисную мощность и основную ступень напряжения примем:
.
Тогда

При этом напряжение на шинах системы составит:

Активная и реактивная мощности, передаваемые в приемную систему:
= 
Мощность, потребляемая нагрузкой:
=
.
Приведем параметры всех элементов схемы замещения к базисным условиям (звездочки у символов для краткости опускаем):


Суммарное индуктивное сопротивление между шинами нагрузки и шинами приемной системы
.
Модуль напряжения на шинах нагрузки

Угол сдвига между вектором напряжения на шинах нагрузки и вектором напряжения приемной системы

Комплексное сопротивление нагрузки

Потери реактивной мощности в сети до шин напряжения нагрузки 

Мощность, отдаваемая генераторной станцией в систему, 

Модуль ЭДС за переходным реактивным сопротивлением генератора

Угол сдвига между вектором ЭДС генератора и вектором напряжения на шинах нагрузки

Угол между вектором ЭДС
и вектором напряжения 

Рис. 3 Преобразованная схема замещения нормального режима
Определяем собственную и взаимную проводимости схемы замещения для нормального режима
Аварийный режим
Схема замещения электропередачи для прямой последовательности при режиме двухфазного к.з. отличается от схемы замещения нормального режима включением в точку к.з. аварийного шунта, сопротивление которого равно результирующиму сопротивлению (относительно точки к.з.) схемы обратной последовательности.






