Некоторые аспекты создания исполняемых программ

Язык ассемблера удобен тем, что, с одной стороны, он позволяет писать программы на уровне команд микропроцессора, с другой стороны, не требует использования и, соответственно, запоминания множества числовых кодов этих команд.

Исходная программа, составленная на языке ассемблера, использующая мнемонические сокращения английских слов и введенная в машину с использованием любого текстового редактора (Word, NE, Brief, Xedit, Lexicon и т. д.), оформляется в виде файла с расширением ASM; после обработки исходной программы программой-ассемблером (ASM, MASM или TASM) формируется программа в машинных кодах — объектная программа с расширением OBJ, уже понятная микропроцессору (ASM выдает только коды ошибок, обнаруженных при трансляции, а MASM предоставляет более развернутую информацию об этих ошибках; MASM, в отличие от ASM, позволяет использовать в программах команды, ориентированные на современные микропроцессоры и сопроцессоры; возможности у TASM еще несколько шире, чем у MASM, но в настоящее время продолжает развиваться только MASM).

Объектная программа еще не является законченной и исполняемой микропроцессором: в ней окончательно оформлены еще не все адреса (программа является «перемещаемой») и не объединены части (блоки), оттранслированные отдельно друг от друга (например, с целью более простой их отладки). Преобразование объектной программы в исполняемую (компоновка объектной программы) выполняется редактором связей LINK (либо TLINK). Исполняемый файл после загрузки имеет расширение EXE. Отладку исполняемой программы удобно выполнять с помощью отладчика DEBUG.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: