Аграрного строя

За период с 1100 по 1222 г. (последний год существования самостоятельного государства Кедири) эпиграфические документы упоминают имена десяти королей. Но выход Кедири на главную арену политической истории Явы и всей Нусантары произошел при Бамешваре (Камешваре I) иего преемниках, то есть во второй четверти — середине XII в. Камешвара I правил в 1116—1130 гг. (возможно, и до 1116 г,). При его предшественнике Джаяварше еще продолжалась экспансии Кедири на восток острова, результатом чего явилось окончателен подчинение Джанггалы. Яванские источники изображают Камешвару I как восстановителя целостности страны. Поводом для этого явиля знаметельный факт: его брак с принцессой Кираной Джанггальской, дочерью или внучкой Джуру. Этот династийный альянс призван был закрепить политическое воссоединение яванского государства. Махараджа рака сирикан Камешвара 1 оставил за голы своего правления серию надписей-хартий, которые свидетельствуют о процессе централизации политической власти в районах, ставших основой яванской деспотии ХП1 — XIV вв. и центром островной империи.

В воссоединенном королевстве Кедири XII век — время дальнйешего развития хозяйства и общественно-полнтических отношений, когда продолжалось возделывание новых земель, когда начинался вывоз риса за пределы Явы, оживлялась внутренняя торговля, усложнялось и выходило на внешне торговую арену ремесленное производство. При махарадже Камешваре 1 велась регулярная торговля с Сунским Китаем. Китайские источники отмечали это государство как одно из сильных и богатых в ЮВА.

Подъем Кедири продолжался при Джаябхае (1135 — 1157). Махараджа Вармешвара, более известный в яванской традиции как Джойобойо (Джаябхай), в конце своего правления оставил надпись, свидетельствующую о новых военных победах Кедири, хотя ничего не известно о том, с кем и за что велись войны в это время. Вероятней всего, это было продолжение «восточной» экспансии. Джаябхая претендовал на преемственность власти от рода Аирлангги, подтверждал в хартиях дарения последнего и подобно ему провозглашал свою власть вдохновенной самим богом Вишыу. Этот монарх был впоследствии прославлен легендами как прорицатель, предвещавший судьбу и последующий небывалый подъем Явы, с его именем народные поверья связывают образ мессии, которому суждено вернуться на землю и установить царство вечной справедливости я всеобщего блага.

Повороты политической истории Кедири после Джаябхаи и до первой четверти ХIII в. остаются неясными, хотя известны надписи-хартии других королей кедирийской династийной линии, в которые утверждают земельные и имущественные дарения, хозяйственные мероприятия, связанные с поливным рисоводством, с учреждением духовных общин и храмов. Можно назвать имена нескольких королей и единичные даты, относящиеся к периодам их правления на основе датировки соответствующих надписей: это Сарвешвара (1160), который, как и предполагается, правил около 10 лет; Арьешвара (1171), Крончарьядхипа (1181), более известный какГандра; Камешвара II (1 185). Судя по эпиграфическим данным, все это были короли, причислявшие себя к преемникам Аирлангги.

Есть основания утверждать, что это была полоса нарастания централизаторских тенденций, время, уже во многом отличное от раннесредневековых порядков, когда рака отдельных центральнояванских княжеств боролись за монополию на титул махараджи. Начиная со времени правления махараджи Гандры королевская титулатура уже не содержит указаний на принадлежность кого-либо из ее носителей к статусу рака. Традиционный титул рака перестал быть выражением княжеского самовластья и превратился в элемент административно-территориальной системы бюрократической деспотии. Монарх стремился утвердить свое положение как исключительный статус самодержавного государя, возвысившегося над всей массой подданных сих внутренней иерархией.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: