Мужской костюм. Французский костюм, как и немецкий, несмотря на влияние Италии, и Испании, сохраняет больше связей с готическим

Французский костюм, как и немецкий, несмотря на влияние Италии, и Испании, сохраняет больше связей с готическим.

Одежда и обувь. Мужской гардероб аристократа должен был состоять из 30 костюмов, и менять их нужно было ежедневно. С середины XVI века французский костюм стал следовать испанским модам.

Мужчины носят вышитую рубашку с открытым воротом и широкими рукавами с рюшами. Под верхние короткие штаны — о-де-шосс, скроенные по косой или буффчатые, одевают чулки ба –де- шосс. К концу века в о-де-шос появляются карманы.

Пурпурен одевают сверху рубашки. Пурперен делается распашной, стянутый на талии, с разрезами на груди и рукавах, рукава делаются с буфами. Появляется куртка без рукавов, типа жилета.

Сверху одевают сэ — широкую, свободную одежду, короткая роба носится сверху сэ, она делается с большим количеством складок, широкими рукавами и отложным воротником.

Конец XVI начало XVII вв. характеризуется упрощением костюма, который так же становится строже. Генрих IV издает указ об ограничении роскоши и пестроты. Колет становится свободнее, к нему полагается фреза и отложной воротник, панталоны удлинились до колен и приобрели мягкую сборчатую форму. Верхней одеждой оставался длинный плащ, который носился на одном плече.

Середина XVI века — время борьбы католиков с гугенотами, знакомое нам по произведению А.Дюма «Королева Марго». Одежда католиков отличалась пышностью, великолепием. Гугеноты, последователи Кальвина, носят более скромное платье, без отделок и лишнего декора. Испанский плоеный воротник белого цвета, считался дьявольским изобретением гугенотов.

К концу века в моде фреза — гофрированный воротник, в одном костюме могло быть 2-3 фрезы. Обувь – туфли с розеткой на носке у дворян, кожаные сапоги у военных.

Костюм французских мушкетеров XVI века (опять же знакомых нам по произведениям А. Дюма) был военным и состоял из пурпурена оранжевого цвета с малиновыми рукавами, с белой тканью в разрезах, сверху надевались коричневые латы.

Чулки, перевязь и пороховница были синими, шляпа была черной с зеленой лентой и перьями красного, белого и синего цветов. Во время войны заключались кружевные перемирия, чтобы было можно постирать рубашки с кружевной отделкой.

Костюм гвардейцев был более декоративен, с серебряными латами, голубыми на серебряной подкладке пурпуреном и штанами.

Ткани. Нижняя рубашка делается из тонкого полотна. Верхняя одежда шьется из тяжелых дорогих тканей — сукна, шелка, бархата, парчи. Крамуаази — красные ткани, имели право носить только принцы и принцессы.

Прически и головные уборы. Головной убор – «французский берет» имел широкие, жесткие поля поверх которого лежало страусовое перо, также носят ток — испанские шляпы с высокой тульей и неширокими полями.

Косметика и украшения. Мужчины носили бородку и усы, красили и завивали волосы, румянились, душились, носили серьги в ушах и ток из перьев на голове.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: