Реформа женского костюма в конце XIX начале ХХ века

На фоне активных изменений в обществе, появление новых социальных ролей, и возможностей, в противоположность удобному и практичному мужскому костюму, женский костюм остается неудобным. Многометровые юбки, шлейфы, корсет, кринолин или турнюр оставались символом подчиненного положения женщины. За реформу женского костюма выступают феминистки, то есть удобство женской одежды стало и идеологическим вопросом. Анализ и включение женского опыта в культурный процесс привели к изменению осознания женщины, что и привело к кризису понимания традиционной «женственности» в культуре.

Еще в XIX веке, как было сказано выше, Жорж Санд эпатировала общество, появляясь в мужском костюме, В 1851 году американка Амелия Блумерс заменила корсет и платье кринолином платьем до колен с панталонами. Писатель Оскар Уайльд и сам отличавшийся экстравагантными нарядами, придумывавший платья для своей супруги, сотрудничал и с модными журналами. Он предложил собственную концепцию моды, основанную на сочетании эстетических достоинств и соответствии обстоятельствам, Уайльд ставил эстетические достоинства одежды с практическими требованиями.

Американка Мэри Джонс агитировала против костюма, подчеркивающего половую принадлежность. Она явилась автором костюма, который по ее мнению не преследовал никаких эротических целей, но первоначально вызывал лишь негодование прохожих.

Впоследствии, в Германии в 1903 г. был сконструирован «реформ - костюм», его называли еще «реформаторским мешком», - «мундир женской эмансипации», это было не отрезное по линии талии, в противовес моде, платье. Но публика, привыкшая к постоянным реформам, особенно в области моды, приняла это платье как всего лишь новую моду, а не победу равноправия. Примером нового женского костюма является костюм суфражистки - узкая юбка и короткий жакет с застежкой спереди (раньше застежка спереди была элементом костюма лишь продажных женщин и «черни» из-за отсутствия прислуги).

Важное направление реформы женского костюма — борьба против корсета. Изобретение рентгеновского аппарата позволило наглядно увидеть вредное воздействие корсетов на женский организм. Врачи так же начинают выступать против «средневековых пыток корсетом». Более удобной считалось платье реформ, с нагрузкой на плечевой пояс, не приталенных, расширенных к низу.

Но пока женщина в брюках вызывает насмешки и протесты, феминистки часто оказывались в полицейских участках, а мужчины устраивали демонстрации в протест женским брюкам.

Вместо корсета предлагали упрощенные варианты корсета. Придумывали лифчик, соединенный с юбкой или панталонами. В 1903 году врач Гош Саро разделяет корсет на бюстгальтер и пояс для чулок, что продвигалось как более здоровое нижнее белье. Нововведения появлялись и в материалах для нижнего белья. В Германии Густав Егер пропагандирует шерсть, как лучший материал для нижнего белья, доктор Леман выступает за хлопчатобумажный трикотажный комбинезон, утверждая, что этот дышащий материал более полезен.

Развивается и спортивная одежда. Новые моды приходят из Америки и Англии, где занятия спортом являются частью светской жизни. Купальные костюмы делают из практичного трикотажа в полоску.

Спортивная женская одежда отличалась застежкой впереди и юбкой в складку. Появляются и автомобильные моды: для мужчин — доха из меха, перчатки с большими крагами, для женщин — шляпы с длинными шарфами, перчатки, пыльник (легкое пальто).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: