Женский костюм. Одежда и обувь.Бюстгальтеры и пояса для чулок окончательно заменили корсет

Одежда и обувь. Бюстгальтеры и пояса для чулок окончательно заменили корсет. В 1913 году Мэри Джекобс, американка, придумала простую конструкцию мягкого бюстгальтера без спинки, который быстро стал популярным. Такой вариант могла себе сшить любая женщина, воспользовавшись выкройкой в журнале. Костюм становиться самой популярной женской одеждой. Расширенная юбка, застегивающаяся спереди, мешковатый жакет с накладными карманами, универсальное платье (практичного синего, черного, коричневого, серого цвета) — основа женского гардероба военного времени. Мешковатый силуэт (реакция на отсутствие корсета) напоминал костюмы суфражисток начала века.

Застежки делают спереди, так как горничных практически не осталось, мужчины на фронте, а одевать самостоятельно удобнее вещи с застежкой спереди. Бывшие горничные работают на заводах, где не только больше платят, но и кормят и выдают спецодежду. До войны застежку спереди могли иметь только женщины легкого поведения, и она считалась верхом неприличия. Также в повседневном обиходе появилась белая блуза, считавшаяся ранее домашней или дачной одеждой. Теперь в военный период белая блузка - нарядная, парадная одежда. Практически в каждой семье среди близких были погибшие. Как траурную одежду женщины использовали черный бантик под воротничок, который в последующие десятилетия остается как символ элегантности.

В моде трикотаж ручной вязки (шапки, шарфы, жакеты), так как все промышленность работает на фронт, женщины чаще шьют сами.

Модные дома тоже испытывают трудности. «Высокая мода» с началом войны оказалась невостребованной. Многие дома закрылись, но часть эвакуировалась в Соединенные Штаты. Также в Америку переехали издательства модных журналов. Поль Пуаре работает на военную индустрию, а дома Ворт и Пакен создают повседневные костюмы с элементами военного стиля. Вечерние платья следуют довоенным модам — тюрбаны, восточный стиль.

Вследствие того, что производство стояло, изготовление тканей, кроме тех, которые шли на пошив военной формы, практически отсутствовало, поэтому большинство платьев 19 века было разрезано и перешито.

Как в войну, так и после в моде вышивка, ею прикрывают убогость ткани, швы, также она несет декоративную функцию. Активно используют в этих же целях технику аппликаций, надстрочек, популярна техника совмещения разных тканей.

Новые модели нарядных платьев мало отличались от предвоенной эпохи. Длина теперь более практична, выше щиколотки, цвета для костюмов использовались темные, часто костюмы имитировали военную форму. В моде погоны, воротник-матроска, накладные карманы, кожаные ремни, куртки военные летчиков «пилот» останутся в моде на долгие десятилетия. Постепенно все это перерастет в модный в наши дни стиль «милитари».

Символом мирной жизни становятся не вовлеченные в военные действия Испания и Латинская Америка, поэтому в моде «испанский» романтический стиль. Мантильи, гребни, туфли с перепонкой, платья в стиле фламенко напоминают о спокойствии мирного времени.

В это время актуальны сразу несколько тенденций — платья с завышенной талией, с заниженной талией, платья рубашки (дом Ж. Ланвен)

Во время войны начинает свою карьеру Коко Шанель, предложив модели из практичного трикотажа, который до войны использовали только для спортивной одежды или нижнего белья. После Брусиловского прорыва (наступления в 1916 году русского Юго-Западного фронта под руководством А. Брусилова) в моде русский стиль, головные уборы в форме кокошника, вышивки в русском стиле.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: