Две легенды

Знаменитому кузнецу Виланду долго не удавалось отковать меч, удовлетворяющий его требованию: падающие на его лезвие пушинки должны были разрезаться. Тогда он в гневе изрубил меч на куски и скормил гусям. Потом собрал помет, промыл и отковал снова.

Один из рыцарей Карла Великого, Оливье, рассказывал, что у него есть меч, который называется "Победитель. Три великих мастера ковали его два года; они призвали великана и дали испробовать на нем другие девять мечей, которые они же сделали. Но все мечи были испорчены ударами об него; лишь "Победитель" остался невредим. Таких мечей в мире только три. Один – "Дюрандаль" – у Роланда, другой "Священный" – у Карла Великого и "Победитель" – у меня.

Применение водяных колес позволило в средневековье повысить производительность кузнечного производства. Водяное колесо с посредством кулачкового механизма приводило в движение воздуходув­ные меха и молот. Управление производилось с помощью заслонок. Масса молота доходила до 20 пудов и более, но даже сравнительно небольшой молот массой 80 килограмм заменял 25-30 молотобойцев.

В 1839 г. появился паровой молот, изобретенный Джеймсом. Несмитом. Он представлял собою паровую машину, поставленную вертикально: сверху паровой цилиндр, в нем ходит поршень, соединенный со штоком, который, в свою очередь, крепится в бабе. Бабой в технике называют массивную ударную часть молотов, копров и других машин, работающих ударом. Человек (машинист молота) с помощью рычага перемещает золотник, впуская пар под поршень (подъем бабы) или над поршнем (удар). Русский инженер Н. Воронцов построил в середине XIX века паровой молот с массой около 50 тонн. Конструкция Джеймса Несмита, в основном, сохранилась и до наших дней. Масса падающих частей (бабы со штоком и поршнем) стала при этом ничем не ограниченной и возросла до 125 тонн. Два таких молота были построены в конце XIX века (один в США, другой в Италии). Но это были настоящие "великаны": масса наковальни у каждого из них была по 1500 тонн.

В последние десятилетия прошлого века в Московском государственном индустриальном университете (ранее – завод-втуз при ЗИЛе) была разработана технология обработки металлов давлением при условии сообщения инструменту дополнительных движений. Применительно к осе симметричным деталям таким движение является вращение. Технология комбинированного нагружения позволяет существенно повысить качество изделия и уменьшить затраты на производство (В.Н. Субич, Б.А. Степанов и др.).



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: