Для получения результатов фильтрации по сложным критериям или в другом месте рабочего листа используется расширенный фильтр. Перед его вызовом формируется диапазон условий из заголовков граф и хотя бы одной строки с критериями отбора записей. Диапазон условий может быть расположен в любом свободном месте листа, иногда лучше над таблицей, для этого надо вставить 3 пустые строки над таблицей (выделить первые 3 строки и нажать [Ctrl}+[+] на цифровом блоке клавиатуры). Далее:
1. Скопируйте имена тех полей, для которых вы хотите задать условия отбора, и вставьте их в первой строке диапазона условий.
2. Следующая строка (и при необходимости другие) содержит сами условия, в которых могут использоваться знаки "больше", "меньше".
Щелкните мышью в пределах таблицы. Задайте на панели Данные – и выбрать в группе Сортировка и фильтр - Расширенный фильтр (нижняя иконка).
3.. Установите переключатель в положение "скопировать результат в другое место".
4. Укажите ссылки на соответствующие ячейки, используя абсолютную адресацию.
|
|
5. Закройте окно, нажав OK.
Сводные таблицы
Сводные таблицы представляют собой мощный способ обработки больших списков данных. С помощью сводной таблицы можно быстро извлечь из больших баз данных необходимую информацию, благодаря ее возможности одновременно выполнять различные операции (подведение итогов, сортировку и фильтрацию, обработку данных). Откройте нужную таблицу. Далее установите курсор в любую ячейку таблицы и выберите на панели Вставка, в группе Таблицы – Сводная таблица. Удобно запускать мастер сводных таблиц с помощью панели быстрого доступа (самая верхняя строка экрана). Для создания соответствующей кнопки нажмите Office (верхний правый угол), внизу Параметры Excel – Настройка – Вставить сводную таблицу – Добавить – ОК.
В открывшемся окне Создание сводной таблицы отметьте опцию «выбрать таблицу», а также куда поместить отчет (обычно на новый лист).
Макет содержит 4 зоны.
Страница – фильтрует данные по значениям выбранных полей. В эту зону помещается кнопка поля, по которому предполагается фильтровать данные.
Строка, Столбец – группируют строки и столбцы для вычисления итогов.
Данные – содержит данные, для которых требуется подведение итогов.
Поля в этой области можно переименовать.
К числовым полям, помещенным в область данных сводной таблицы, Excel по умолчанию применяет функцию Сумма, а к любым нечисловым полям – Количество значений.
Определите, значения каких полей списка будут использоваться в качестве заголовков строк (зона Строка), каких - в качестве заголовков столбцов (зона Столбец) и каких - в качестве данных (зона Данные), по которым следует подвести необходимые итоги. (По умолчанию предлагается просуммировать значения выбранного поля). Для того чтобы изменить способ обработки данных (например, определить среднее, максимальное и др.), по этому полю необходимо щелкнуть правой кнопкой и выбрать параметры полей значений. В каждой зоне может быть несколько кнопок. Для того чтобы в новой таблице получить только итоговые значения, следует все зоны, кроме зоны Данные, оставить пустыми.
|
|
Используя панель инструментов Сводные таблицы, можно изменять вид сводной таблицы. Сводная таблица позволяет с помощью стрелок раскрывающихся списков представлять итоги.