Расширенный фильтр. Для получения результатов фильтрации по сложным критериям или в другом месте рабочего листа используется расширенный фильтр

Для получения результатов фильтрации по сложным критериям или в другом месте рабочего листа используется расширенный фильтр. Перед его вызовом формируется диапазон условий из заголовков граф и хотя бы одной строки с критериями отбора записей. Диапазон условий может быть расположен в любом свободном месте листа, иногда лучше над таблицей, для этого надо вставить 3 пустые строки над таблицей (выделить первые 3 строки и нажать [Ctrl}+[+] на цифровом блоке клавиатуры). Далее:

1. Скопируйте имена тех полей, для которых вы хотите задать условия отбора, и вставьте их в первой строке диапазона условий.

2. Следующая строка (и при необходимости другие) содержит сами условия, в которых могут использоваться знаки "больше", "меньше".

Щелкните мышью в пределах таблицы. Задайте на панели Данные – и выбрать в группе Сортировка и фильтр - Расширенный фильтр (нижняя иконка).

3.. Установите переключатель в положение "скопировать результат в другое место".

4. Укажите ссылки на соответствующие ячейки, используя абсолютную адресацию.

5. Закройте окно, нажав OK.

Сводные таблицы

Сводные таблицы представляют собой мощный способ обработки больших списков данных. С помощью сводной таблицы можно быстро извлечь из больших баз данных необходимую информа­цию, благодаря ее возможности одновременно выполнять различ­ные операции (подведение итогов, сортировку и фильтрацию, обработку данных). Откройте нужную таблицу. Далее установите курсор в любую ячейку таблицы и выберите на панели Вставка, в группе ТаблицыСводная таблица. Удобно запускать мастер сводных таблиц с помощью панели быстрого доступа (самая верхняя строка экрана). Для создания соответствующей кнопки нажмите Office (верхний правый угол), внизу Параметры ExcelНастройкаВставить сводную таблицуДобавитьОК.

В открывшемся окне Создание сводной таблицы от­метьте опцию «выбрать таблицу», а также куда поместить отчет (обычно на новый лист).

Макет содержит 4 зоны.

Страница – фильтрует данные по значениям выбранных полей. В эту зону помещается кнопка поля, по которому предполагается фильтровать данные.

Строка, Столбец – группируют строки и столбцы для вычисления итогов.

Данные – содержит данные, для которых требуется подведение итогов.

Поля в этой области можно переименовать.

К числовым полям, помещенным в область данных сводной таблицы, Excel по умолчанию применяет функцию Сумма, а к любым нечисловым полям – Количество значений.

Определите, значения каких полей спи­ска будут использоваться в качестве заголовков строк (зона Стро­ка), каких - в качестве заголовков столбцов (зона Столбец) и ка­ких - в качестве данных (зона Данные), по которым следует под­вести необходимые итоги. (По умолчанию предлагается просум­мировать значения выбранного поля). Для того чтобы изменить способ обработки данных (например, определить среднее, максимальное и др.), по этому полю необходимо щелкнуть правой кнопкой и выбрать параметры полей значений. В каждой зоне может быть несколько кнопок. Для того чтобы в новой таблице получить только итоговые значения, следует все зоны, кроме зоны Данные, оставить пустыми.

Используя панель инструментов Сводные таблицы, можно изменять вид сводной таблицы. Сводная таблица позволяет с помощью стрелок раскрывающихся списков представлять итоги.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: