Ор пними. 39)Добавился в них также Высший свет:Т.к

39) Добавился в них также Высший свет: Т.к. все, что было у них с начала их создания, было из зивуга никвей эйнаим. Сейчас пришел к ним еще целый парцуф де-гадлут в результате зивуга А”Б – СА”Г. Первый свет называется сутью их создания, а второй свет называется словом «добавки». Это означают слова «добавился в них Высший свет».

И не было у них силы получить его и т.д.: так как келим были малы, чтобы вместить этот большой свет, который пришел в состоянии «добавки», потому что этот свет был уровня ГА”Р, а их келим начинались от бины и вниз. Поэтому они не могли существовать, пока не пришел новый М”А и не соединил их с собой, тогда выросли эти келим и стали существовать, как написано об этом в своем месте.

В келим ГА”Р была сила получить их свет. То есть свет их был точно таким же, как был у них с начала их создания, т.е. первый свет, о котором говорится в предыдущем абзаце. Но второго света, называемого словом «добавки», не существовало также и в ГА”Р. И отсюда аннулирование ахораим де-АВ”И и ущерб в НэХ”И дэ-кэтэр, которые Ари приводит выше.

Когда выходили «акудим» и т.д. и разделились на десять некудим, это и был их выход, и сразу умерли. Потому что сначала пришли и включились все света в кли кэтэр де-Некудим, а это кли еще считается акудим, иными словами, ступенью парцуфа СА”Г, из-за того, что есть у него итлабшут стадии 2. И есть в нем суть света озен. Но в дальнейшем в результате свечения есод дэ-А”К распространились НеХ”И этого кэтэра внутрь АВ”И, и в нем АВ”И «лицом к лицу» соединились в зивуге, что в Каббале называется Ма”Н нижней «хэй», или «точка, которую поставил Аба», и произошел болоьшой зивуг, называемый «истаклут эйнаим де-АВ”И друг в друга». И когда распространился этот большой свет сверху вниз к келим де-Некудим, т.е. «разделились на десять некудим», так как каждое кли состояло из десяти, что известно в Каббале, как «Ша”Х нецуцим» (320 искр), они сразу же разбились и умерли, как сказано: «искры, подобные искрам, которые выходят из-под молотка мастера, ударяющего по железу». Так как каждый мэлех состоит из четырех ступеней: хохма и бина, тиферет и малхут, и в каждой ступени было десять нэкудот, т.е. сорок искр в каждом мэлехе, и так как было восемь мэлахим, то восемь раз по сорок, всего 320. Это внутренний смысл термина «Ша”Х нецуцим», упоминаемого во всех местах.

*40)В принципе, было десять простых сущностей, и состояли они из десяти, но те не были различимы в них. А ГА”Р, которые были свойством «рахамим» (милосердие), были в состоянии получить свет «Эйн соф» (Бесконечности), но когда он пришел к семи нэкудот, то они аннулировались. Это и есть умершие мэлахим. В соответствии с тем, что они «дин», а пришедший свет «рахамим», они не могли получить его, а так как не получили жизненную силу, умерли. И потому нуждаются в исправлении, чтобы сделать келим для кэтэра, и таким образом подслащается свет, который приходит и проходит через экран, и еще, чтобы стали различимы те десять. И эти мэлахим находятся ниже малхут деАцилут. И из них остался только Адар, потому что были в нем мужчина и женщина, и это – тифэрэт и малхут.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: