Ор пними. 45)«ани яшена соответствует последней «хэй», т.к

45) «ани яшена соответствует последней «хэй», т.к. в отмене света Нэкудим ани яшена: так как корень «швират (разбиение) келим» был в свойстве последняя «хэй», и отсюда тянется к ней состояние, называемое в Каббале, шина – сон, следовательно «шина» указывает на последнюю «хэй».

Хохма – это первая «хэй» и т.д., и нэкудот – это хохма. Когда света, поднявшиеся в качестве Ма”Н из НэХ”И дэ-А”К, они содержат все нэкудот дэ-СА”Г - от хохмы и ниже с ЗО”Н дэ-А”К. И известно, что парцуф называется по имени высшей сфиры, потому называют нэкудот именем «хохма».

И эти нэкудот есть категория «мэлахим» (цари), которые правили в стране Эдом и умерли, как написано в «Эц а-хаим» (Древо жизни). И это внутренний смысл фразы: «И земля была «тоу в’воу» (досл. хаос), так как земля – это последняя (хэй), которая является ступенью «аин» (глаз), как об этом говорится выше. И она была «тоу в’воу», что означает смерть «мэлахим», до тех пор, пока не пришло их исправление, и тогда сказано: «Да будет свет и да будет свет». И это: «Открой глаза свои и узри наше опустошение».

47) И чтобы понять этот отрывок выясним суть сказанного, что нэкудот всего девять: камац, патах, церэ, сегол, шва, холам, шурук, хирек, киббуц. Но среди них также есть деление на верхние, к которым относится никуд (знак огласовки в иврите) холам, средние, как шурук, и все остальные – нижние, место которых под буквами. Впоследствии все это будет выяснено в «Эц а-хаим».

Ор пними

47) верхние, к которым относится никуд холам, средние, как шурук, и все остальные – нижние: Так как три света использовались в Нэкудим: 1.Эвель (отраженный свет) табура, который представляет собой ступень пэ дэ-рош 1, называемый ИШСУ”Т. Этот свет называется холам, который светит сверху букв, и он, из-за того, что рош 1 не считается буквально ступенью света нэкудот, а лишь только корнем, и даже во время гадлута (большое состояние) не объединяется в одно целое со своими АХА”П, которые есть ГА”Р дэ-нэкудим. Второй свет, эвель есода, являющийся ступенью «внутренние ЗО”Н», которые освещают ГА”Р дэ- нэкудим, «вав» - к Има, «юд» - к Аба, как сказано выше у Ари (раздел 31). И этот свет называется шурук, из-за того, что он светит внутри келим дэ-АВ”И. И третий свет – это свет, действующий от пэ дэ-Нэкудим вниз на семь нижних дэ-Нэкудим, которые продолжаются от парсы, посредством зивуга дэ-гадлут. И потому это вид нижних нэкудот, находящихся под буквами, то есть, продолжаются из-под келим высшего, так как парса – это самые концы пальцев ног дэ-СА”Г дэ-А”К.

Итак, все семь последних парцуфа нэкудот – это форма букв «юд» кроме двух первых нэкудот, которые есть камац патах (знак огласовки в иврите), представляющий собой два «вав» и «юд». И дело в том, что, если сосчитать все «юд», котрые имеются в этих семи нэкудот, то их количество тринадцать, гематрия 130, как гематрия «аи”н» (глаз), что указывает, что из глаза вышли эти нэкудот. И остается один камац патах, который есть «юд» и два «вав», что в гематрии составляет 22. В Каббале это означает двадцать две буквы, из которых созданы келим Нэкудим.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: