Ор пними. 48) семь последних – это форма букв «юд» кроме двух первых нэкудот.Ибокамац патах, как пишет Ари

48 ) семь последних... – это форма букв «юд» кроме двух первых нэкудот. Ибокамац патах, как пишет Ари, являются корнем всех нэкудот. Так как камац – это кэтэр, а патах – хохма. И уже известно тебе, что ГА”Р (гимел ришонот – три первых) нэкудим подразделяются на гальгальта (лоб) и эйнаим (глаза), называемые кэтэр, и на АХА”П (озэн – ухо, хотэм – нос, пэ – рот), которые вышли за пределы этого кэтэра, называемого хохма и бина. Смысл этого деления связан с двумя буквами «хэй», которые соединились вместе и поднялись в эйнаим, что послужило причиной разделения десяти сфирот рош Нэкудим, что в Каббале выражается термином «нижняя хэй в глазах» (хэй татаа бэ-эйнаим) и «юд-кэй-вав в АХА”П».

Объяснение. Так как экран уровня два дэ-итлабшут, обозначаемый «первая хэй», называется здесь «вав», так как это мужское начало (бэхина захар), а последняя хэй, соединившаяся с этим вав, которая находится в «никвэй эйнаим» (буквальный перевод - отверстия глаз) - это точка внутри вав, так как точка указывает на свойство «суд» (внутренний смысл – черная точка, в которой совершенно отсутствует белизна). Однако соединение точки с «вав» в «никвэй эйнаим» не создает там состояния «шурук» (один из знаков огласовки в иврите), а лиш состояние «камац», потому что «вав» лежит, а под ним находится точка (внутренний смысл – небосвод и искра). Смысл сказанного: из-за того, что АХА”П вышли и находятся снаружи в результате этого соединения небосвода с искрой, они называются словом «камац», означающим сжатие, закупоренность, произошедшие по причине поднятия и соединения нижней хэй в глаза. «Юд-кэй-вав», которые светят сейчас в «АХА”П», находятся в сжатии и закупоренности, так как страдают от двух причин. Одна, то что весь их уровень – это первая стадия, которая представляет собой состояние «нэкэва (жена) кэтэра», и должны получить свечение ГА”Р от мужчины, т.е. от кэтэра. Однако из-за сжатия (камац) в кли кэтэр, они не считаются уже ступенью «рош» и не могут включить себя в мужчину, который в кэтэр. Вторая, то что, перейдя в состояние «гуф», эти хохма и бина находятся в состоянии «спина к спине».

Но по собственным свойствам они являются ступенями «юд-кэй-вав», как выше говорится у Ари, т.е. «юд-кэй-вав», находящиеся в АХА”П. И есть здесь большой смысл, так как этим утверждается, что «бхина нижняя хэй» (называемая в Каббале точкой под входом), находящаяся в «никвэй эйнаим» и создающая там закупоривание (камац), не спустилась оттуда в АХА”П, а лиш в состояние «небосвод», внутренний смысл которого – линия,, которая является как бы входом, над этой точкой. Эта линия одна спустилась в АХА”П, не взяв с собой абсолютно ничего от этой точки, т.е. от нижней хэй, а экран, расположенный в пэ – это один «вав» без точки, включенной в него в «никвэй эйнаим».

Итак, стало понятным, что экран в кли кэтэр Нэкудим включает в себя «патах» и точку, что называется в Каббале «небосвод и искра», то есть форма «камац». Экран же в кли хохма и бина Нэкудим – это лиш распространение «патаха», включенного в «камац», который находится в никвэй эйнаим, т.е. в кли кэтэр, и нет в нем абсолютно ничего от точки.

Но во время зивуга А”Б – СА”Г, ставшего причиной спуска нижней хэй из никвэй эйнаим на место пэ, как это было вначале, оказалось, что Камац, находившийся в кли кэтэр, спустился и соединился в кли хохма и бина, где был только патах. В результате этого произошло раскрытие глаз, потому что место зивуга было в никвэй эйнаим, внутренний смысл – камац, закупоривавший света, которые раскрылись на простор, потому что вернулись АХА”П в рош, так как спустился свет к семи нижним сфирот Нэкудим. Теперь ты видишь, как из зивуга камац и патах вышли все остальные нэкудот.

Выяснилось, что после спуска камаца на место пэ, то есть благодаря зивугу большого состояния (гадлут), вышли семь нижних сфирот. И оказывается, что эти семь нэкудот вышли из той точки внутри камаца. Так как все то время, пока эта точка была включена в никвэй эйнаим, и в пэ Нэкудим был только патах, не могли семь нэкудот распространиться из пэ вниз, потому что тогда АХА”П сами были ступенью гуф, а патах в пэ был ступенью «малхут дэ-малхут», называемой «табур». Но после спуска нижней хэй на место пэ открылись света семи нижних сфирот и вышли на свои места. А так как все лучшее семи нижних прдолжается из той самой точки, но не из «небосвода», который есть патах, а из категории искра (ницуц), следовательно намекает на форму букв «юд», то есть, только точки.

Именно об этом говорит Ари: «все семь последних парцуфа нэкудот – это форма букв «юд» кроме двух первых нэкудот, которые есть камац патах, представляющий собой два «вав» и «юд»». Ибо буквы «вав», обозначающие патах включены только в кэтэр и хохму: вав с точкой в кэтэр (форма камац) и одна вав в хохме (форма патах). Но в семи нижних нет ничего, кроме одних точек, потому что оттуда они выходят.

из глаза вышли нэкудот: как было выяснено выше, что благодаря спуску нижней хэй из глаз, вышли все нэкудот.

двадцать две буквы, из которых созданы келим Нэкудим: келим называются буквами, их количество 22, включая все виды келим, существующие в реальности. Уже выяснено, как из зивуга камац и патах вышли все семь нижних. Также вышел у них тогда вид «новых келим», называемых «келим обратной стороны», но об этом написано в своем месте.

Не следует удивляться, что в написанном о келим в двух первых нэкудот намекается на их превосходство над всеми остальными. А дело в том, что из этих двух первых нэкудот, которые, как известно, есть кэтэр и хохма нэкудот, возникли келим остальных, и именно они родили и вывели келим к сфирот, находящимся под ними. Еще одно соображение относительно уже известного: семь нижних нэкудот – это семь мэлахим, которые умерли, однако первые не умерли. Известно, что состояние «смерть» - это разбиение кли, поэтому семь нэкудот остались без кли, только один свет, который и представляет собой уровни нэкудот. Но первые, которые не умерли и остались со своими келим, - света одеваются и исчезают внутри этих келим. Они и называются келим, представляющие собой двадцать два света, на что, как уже упоминалось, намекают слова «камац» и «патах».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: