Ор пними. 44) Если сосчитаешь имя от А”Б и т.д., если же сосчитаешь имя только от СА”Г:необходимо знать, что отношение таамим

44) Если сосчитаешь имя от А”Б и т.д., если же сосчитаешь имя только от СА”Г: необходимо знать, что отношение таамим, нэкудот, тагин, отиет сответственно четырехбуквенному Имени отличается от отношения десяти сфирот или пяти парцуфов в четырехбуквенном Имени, так как согласно десяти сфирот считается кончик «юд» сфирой кэтэр, а сама «юд» - хохма, «хэй» - бина, «вав» - З”А, а последняя «хэй» - малхут. Но согласно ТаНТ”А считается «юд» таамим и кэтэр, первая «хэй» нэкудот и хохма, «вав» - тагин и бина, нижняя «хэй» - отиет и ЗО”Н. Причина этого в том, что четыре ступени ТаНТ”А представляют собой только четыре величины, следующих в порядке выхода светов из парцуфов до исправления. Как пишет Ари выше (см. раздел 9), что первое распространение от малхут рош в гуф называется «таамим», будучи прямым светом милосердия, и это кли называется кэтэр, так как начало вхождения светов в гуф всегда в кли дэ-кэтэр, и он (кэтэр) называется «юд» АВА”Я, потому что он начало облачения гуф и келим, и А”Б относится к «юд», который есть начало АВА”Я. И когда утончается экран, который в кли дэ-кэтэр, и уровень уменьшается и проходит по четырем стадиям, пока окончательно не исчезает в Творце, то все эти четыре уровня называются словом «нэкудот», так как создаются во время выхода светов (исталкут) к Творцу, и поэтому считаются отраженным светом и «дин» и называются «хохма», потому что высшая сфира в них - хохма, и три уровня: бина, З”А и малхут включены в эту высшую. И называются «первая хэй» АВА”Я, потому что они являются свойством «дин», а свойство «дин» всегда считается нуквой, которая есть «хэй» дэ-АВА”Я. И решимот, остающиеся после выхода света, таамим, называются «тагин» (корона), т.к. они покрывают килим во время выхода их светов, подобно тагин над буквами, и они называются бина, потому что приходят от прямого света и рахамим, и они являются ГА”Р, но в связи с тем, что они находятся в состоянии исталкут, считаются ступенью бина, которая есть бхина нуква дэ-ГА”Р. И решимот от света нэкудот, после их выхода, называются «отиет», это категория келим. Так как они приходят от отраженного света и «дин» и являются также состоянием исталкут, считаются келим. И называются также ступенью ЗО”Н, из-за того, что свет ЗО”Н, которые есть ВА”К, это свет келим.

Обрати внимание, что решимот дэ-таамим, называемые тагин и бина, и решимот нэкудот, называемые отиет, – это состояние «исталкут» и «ахораим» - досл., обратная сторона, но решимо дэ-таамим, являющееся ступенью ГА”Р и потому называемое бина, также является уровнем «вав» дэ-АВА”Я, т.е. «вав» в рош, а решимо дэ-нэкудот, будучи ступенью ВА”К, называется ЗО”Н и отиет, и они являются уровнем «последняя хэй» дэ-АВА”Я.

Замысел Ари здесь, показать положение и ступень, на которой стоит парцуф нэкудим между парцуфим А”К, порядок его распространения от них и его связь с ними. Поэтому он упорядочил с самого начала пять этих парцуфим в соответствии с четырехбуквенным Именем. Он утверждает, что А”Б, который есть парцуф хохма А”К, это «юд» дэ-АВА”Я, а СА”Г, который есть парцуф бина дэ-А”К, это «хэй» дэ-АВА”Я. И после того, как мы узнали, что СА”Г – это ступень «хэй» дэ-АВА”Я, он делит также и сам СА”Г в соответствии с рядом ТаНТ”А, который в нем, порядок в котором отличается от порядка пяти парцуфим, но есть между ними близкое отношение, что мы и выяснили выше.

Если разделить также таамим. Это разделение произошло после поднятий светов из НэХ”И дэ-А”К в качестве МА”Н к таамим дэ-СА”Г, и к ступени «никвей эйнаим» дэ-рош таамим (см. раздел 14), что привело там к разделению десяти сфирот дэ-рош СА”Г на две части в никвей эйнаим из-за того, что экран и место зивуга поднялись туда, и в результате от никвей эйнаим вверх образовался рош, а от никвей эйнаим вниз образовался гуф, и озэн, хотэм и пэ, которые находятся там вышли из ступени рош на ступень гуф.

Буква «юд» в озэн, первая «хэй» - в хотэм, буква «вав» - в пэ и последняя буква «хэй» - в эйнаим. Как мы выяснили выше, все это было причиной поднятия светов НэХ”И дэ-А”К в никвей эйнаим, так как тогда нэкудот СА”Г, составляющие четыре уровня: хохма, бина, З”А и малхут, которые вышли в СА”Г после очищения экрана кэтэр дэ-гуф СА”Г, называемого таамим, распространились ниже табура внутреннего А”К и светили в его внутренние ЗО”Н. И оказались два вида светов – нэкудот дэ-СА”Г и внутренние ЗО”Н смешанными друг с другом. Здесь ступень СА”Г – это вторая стадия и первая «хэй» дэ-АВА”Я, а ступень внутренних ЗО”Н – это четвертая стадия и нижняя «хэй» дэ-АВА”Я. И там выяснился смысл поднятия двух этих «хэй» в качестве МА”Н в никвей эйнаим и понятие их разделения на две ступени. И говорится, что последняя «хэй» поднялась в никвей эйнаим в результате ее соединения с первой «хэй», и поэтому вышли АХА”П из рош наружу так, что стали эти АХА”П ступенями «юд хэй вав». Иными словами, они считаются ступенью «нижний рош», в котором имеются полных десять сфирот кроме последней «хэй», отсутствующей из-за того, что она осталась в никвей эйнаим.

Он говорит об этом: «юд хэй вав в АХА”П и последняя хэй в эйнаим». Так как сейчас разделился рош таамим на двое рошим так, что последняя хэй осталась в рош 1, которая включает гальгальту и эйнаим, а в рош 2, как известно, есть только «юд хэй вав», где «юд хэй» - это КаХа”Б и «вав» - ХаГа”Т НэХ”И, а малхут, или нижняя «хэй», отсутствует в рош 2.

Чтобы понять эти двое рошим, о которых говорится выше, необходимо изучать их по парцуфу нэкудим, который вышел посредством зивуга дэ-никвей эйнаим, так как в месте, где происходит этот зивуг, т.е. в самом рош СА”Г, не происходит никаких изменений из-за разделения, произошедшего в никвей эйнаим. Но лишь ступень, вышедшая из этого зивуга дэ-никвей эйнаим, получила все те разветвляющиеся изменения от поднятия нижней «хэй» в никвэй эйнаим. И этот уровень, вышедший оттуда, называется «мир Нэкудим».

И знай, что трое рошим нужно различать в этом мире Нэкудим. И все трое рошим это лишь десять сфирот одного рош, каким они были до поднятия МА”Н в никвей эйнаим. Нужно вспомнить порядок поднятий светов для зивуга двух парцуфим А”Б и СА”Г, которые предшествовали ему. Так как после исчезновения светов из высшего парцуфа, от которого родился этот нижний, поднимаются в рош высшего для зивуга два высших решимо, считающиеся мужским и женским началом, которые совершают сначала два зивуга в рош высшего, включаются друг в друга, спускаются и распространяются на соответствующие им места в гуф высшего, возвращаются и распространяются там сами в рош и гуф.

И оказывается, что после того, как поднялись решимот нэкудот СА”Г с нижней «хэй» в никвэй эйнаим дэ-рош СА”Г и включились в два зивуга, вернулись на свои места в табур дэ-А”К и распространились там в рош и гуф в соответствии с картиной зивугим, которые совершались в рош, то есть, в месте никвэй эйнаим. И мы уже выяснили, что экран дэ-никвей эйнаим стоит в табур, то есть, в месте парсы, установленной там. Поэтому получается, что рош этого парцуфа выходит от табура вверх до хазэ (досл. грудь) дэ-СА”Г, и в нем (т.е. в рош) только две сфиры: гальгальта и эйнаим, тогда как нижняя «хэй» находится в этих никвей эйнаим. Это рош 1 в парцуфе Нэкудим, он считается по значению эквивалентным РАДЛ”А (досл. непостижимая голова, парцуф Атик) дэ-Ацилут, так как он совершенно не присоединяется к парцуфу Нэкудим, а является высшим корнем парцуфа никвей эйнаим.

Следующие три сфиры дэ-рош: озэн, хотэм, пэ, вышедшие из ступени рош 1, так как находятся ниже его экрана, составляют двое рошим, так как они считаются тремя сфирот АХА”П с точки зрения недостающего в рош 1, который называется ИШСУ”Т, но сами по себе они состоят из десяти полных сфирот: гальгальта и эйнаим и АХА”П. Они называются ГА”Р Нэкудим, расположенных ниже табура А”К. И они есть сущность нэкудим, в которых имеют место те самые два зивуга – малого состояния (катнут) и большого состояния (гадлут). В состоянии катнут находится нижняя «хэй» в эйнаим этого рош, а три сфиры АХА”П считаются относительно высшего «нижним рош» и ступенью ХаГа”Т, и это рош 2, находящийся ниже его никвей эйнаим. А в гадлуте спускается нижняя «хэй» в пэ, т.е. в малхут, включающую все три рошим, и тогда присоединяются гальгальта и эйнаим, которые есть рош 2 к АХА”П, которые есть рош 3, и превращаются в один рош – ведь из десяти сфирот одного рош были созданы трое рошим. Так, рош 1, включающая гальгальту и эйнаим, называется ИШСУ”Т и считается еще фазой таамим, а не фазой нэкудим. Рош 2 – это гальгальта и эйнаим ступени ГА”Р дэ-Нэкудим, содержащие АХА”П, недостающие в ИШ”C и твуна, но относительно себя самих состоящие из десяти сфирот. И рош 3 это АХА”П, недостающие в рош 2, которые стали по отношению к себе рош 3. Рош 2 – это кэтэр дэ-Нэкудим, рош 3 – хохма и бина дэ-Нэкудим. Нижняя «хэй» находится в эйнаим дэ-рош 2. «Юд хэй вав» находятся в рош 3, а в зивуге состояния гадлут, соединяющем вместе, когда спускается нижняя «хэй» в пэ дэ-рош 3, и двое нижних рошим превращаются в один рош, тогда находится в них упорядоченное имя АВА”Я: юд”хэй вав”хэй, так как нижняя «хэй» вернулась на свое место.

В аин есть ступень «последняя хэй» и «первая хэй». Так как весь парцуф Нэкудим, называемый «свет эйнаим», происходит из нэкудот дэ-СА”Г, которые поднялись и удалились из НэХ”И дэ-А”К и стали Ма”Н в никвей эйнаим, ведь эйнаим это ступень «первая хэй» дэ-АВА”Я, т.к. согласно словам Ари, приведенным выше, нэкудот дэ-СА”Г – это «первая хэй». И ступень «последняя хэй», поднявшаяся с ними вместе в никвей эйнаим, также стала ступенью эйнаим, таким образом, эйнаим - это ступень «последняя хэй» дэ-АВА”Я. Поэтому мы учим,что экран, находящийся в никвэй эйнаим, - это двойной экран, состоящий из двух «хэй» вместе. И уже выяснилось, что это корень сочетания свойств рахамим (милосердия) и дин (запрета), начало которому было положено соединением двух «хэй» («первой хэй» и «последней хэй») в никвей эйнаим.

45) Внутренний смысл написанного в «Тикуним»: «ани яшена» (досл. я сплю)соответствует последней «хэй», т.к. в отмене света Нэкудим ани яшена – от слова «шина» (сон), также: ани яшена – те же буквы, что и в слове «шния» (досл. вторая), ибо хохма – это первая «хэй» и она вторая после кэтэра. Так как известно, что таамим – это кэтэр, нэкудот – это хохма, тагин – бина, и отиет – семь нижних. Оказывается, что аин (глаз) – ступень хохма, которая есть нэкудот. И это смысл того, что мудрецы закона назывались глазами закона. Подобно написанному: «И бывало, если от глаз закона и т.д.»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: