Понятие языкового манипулирования. Виды манипулирования в рекламе

Языковое манипулирование — это использование таких средств языка, с помощью которых можно воздействовать на человека. Суть языкового манипулирования в рекламе заключается в том, что рекламная информация подается таким образом, чтобы потребитель на ее основе самостоятельно сделал определенные выводы. Он принимает такое знание за свое собственное. Языковое манипулирование чаще используется в политике, психотерапии и рекламе.

В рекламе существует три направления языкового манипулирования.

Эмоции

2. Социальные установки.

Картина мира

Тема 8. Средства и приемы рекламного стиля и речи

Принципы построения рекламного теста

Рекламный текст - особый вид делового текста, это информация о товарах, услугах с целью оповещения потребителей и создания спроса на товары и услуги. Рекламный текст включает вербальный блок и невербальные компоненты: визуально-графические (шрифт, цвет, изобразительные элементы, пространственно-композиционное решение), кинетические (жест, поза, мимика) и аудиальные (интонация, ритм).

Цели рекламного текста:

-привлечение внимания,

- сообщение информации,

- воздействие.

Рекламный текст включает следующие элементы:

-заголовок;

- рекламный лозунг (слоган);

- зачин;

- основная часть;

- конец текста (заключение).

Самый сильный по воздействию - заголовок текста. Он размещается в начале рекламного теста. Заголовок может представлять собой:

- название фирмы;

- рекламный слоган;

- название рекламируемого товара и рекламный слоган, включающий название фирмы.

Заголовок часто заменяется названием фирмы, логотипом. Слоган содержит: призыв к действию; эмоционально окрашенное выражение; высокую оценку рекламируемого товара.

Другими сильными позициями текста являются начало и конец текста. В основной части текста говорится о достоинствах рекламируемого товара (услуги), приводятся аргументы в его пользу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: