Понятие речевого воздействия. Виды речевого воздействия в рекламе

Речевое воздействие - воздействие человека на другого человека или группу лиц при помощи речи и невербальных методов доя изменения поведения под влиянием информации. Различают вербальное и невербальное воздействие. Речевое воздействие имеет следующие цели:

1. Информационную - донести информацию.

2.Предметная - изменить поведение личности, побудить к действию.

3. Коммуникативная цель направлена на установление благоприятных отношений между рекламодателем и потребителем.

Способы речевого воздействия:

1. Доказывание - это аргументы, подтверждающие правильность тезиса. Доказывание лишено эмоций, оценочности. Это логический путь речевого воздействия. В рекламе обращение к логике редко, потому что потребитель не склонен совершать логические операции.

2. Убеждение. Убеждать - это вселять в аудиторию уверенность, что истина доказана. Убеждение опирается на логику и на эмоции. Мы навязываем точку зрения. Широко используется в рекламе. Например: «Новый Рено - Мощный, маневренный и надежный. Настоящий европейский автомобиль по Оптимальной цене!». В потребителя вселяется уверенность, что истина доказана, тезис установлен.

3. Внушение. Внушать - это побуждать принять на веру, без критического осмысления, без анализа, воспринять как истину. Во внушении отсутствует опора на аргумент, роль играет эмоциональное давление.

4. Уговаривание. Уговаривать - это эмоционально побуждать собеседника отказаться от его точки зрения и принять точку зрения коммуникатора. Используют личные мотивы, могут быть затронуты «болевые» точки.

5. Просьба. Просить — это побуждать сделать что-нибудь в интересах коммуникатора. Просьба как тип воздействия широко представлена в рекламном тексте: нас просят звонить, приходить, заказывать.

В рекламном тексте встречается одновременное использование разных способов речевого воздействия, например просьба и аргумент, выраженный эмоционально (убеждение): Если Вы хотите выглядеть молодо и красиво, звоните по телефону».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: