Речевое воздействие - воздействие человека на другого человека или группу лиц при помощи речи и невербальных методов доя изменения поведения под влиянием информации. Различают вербальное и невербальное воздействие. Речевое воздействие имеет следующие цели:
1. Информационную - донести информацию.
2.Предметная - изменить поведение личности, побудить к действию.
3. Коммуникативная цель направлена на установление благоприятных отношений между рекламодателем и потребителем.
Способы речевого воздействия:
1. Доказывание - это аргументы, подтверждающие правильность тезиса. Доказывание лишено эмоций, оценочности. Это логический путь речевого воздействия. В рекламе обращение к логике редко, потому что потребитель не склонен совершать логические операции.
2. Убеждение. Убеждать - это вселять в аудиторию уверенность, что истина доказана. Убеждение опирается на логику и на эмоции. Мы навязываем точку зрения. Широко используется в рекламе. Например: «Новый Рено - Мощный, маневренный и надежный. Настоящий европейский автомобиль по Оптимальной цене!». В потребителя вселяется уверенность, что истина доказана, тезис установлен.
|
|
3. Внушение. Внушать - это побуждать принять на веру, без критического осмысления, без анализа, воспринять как истину. Во внушении отсутствует опора на аргумент, роль играет эмоциональное давление.
4. Уговаривание. Уговаривать - это эмоционально побуждать собеседника отказаться от его точки зрения и принять точку зрения коммуникатора. Используют личные мотивы, могут быть затронуты «болевые» точки.
5. Просьба. Просить — это побуждать сделать что-нибудь в интересах коммуникатора. Просьба как тип воздействия широко представлена в рекламном тексте: нас просят звонить, приходить, заказывать.
В рекламном тексте встречается одновременное использование разных способов речевого воздействия, например просьба и аргумент, выраженный эмоционально (убеждение): Если Вы хотите выглядеть молодо и красиво, звоните по телефону».