Основными особенностями языка рекламы являются:
- образность, афористичность, слоганы;
- лаконичность, синтаксическая расчленённость, наличие противительных отношений между компонентами (А, но В; А не В; А, зато В), что обеспечивает быструю усвояемость на уровне подсознания ("Indesit. Мы работаем - вы отдыхаете");
- нарушение коммуникативных ожиданий ("Пребывание на кухне - как путешествие. А путешествовать я люблю налегке. Майонез `Балтимор лёгкий`");
- диалогичность рекламного текста, побудительные и восклицательные и вопросительные предложения, обращения, вопросы;
- мотивирующий характер рекламы (опыт других людей; авторитет).
Тема 9. Объекты рекламы
Согласно п. 2 ст. 3 Закона о рекламе объектами рекламирования могут быть:
– товар или услуга);
– средство индивидуализации товара (товарный знак). Право на товарный знак должно быть удостоверено свидетельством. В Законе указано, реклама считается недобросовестной, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарного знака.
– изготовитель или продавец товара;
– результаты интеллектуальной деятельности. К результатам интеллектуальной собственности ст. 1225 ГК РФ относит: произведения науки, литературы и искусства; программы для ЭВМ; фонограммы; вещание организаций эфирного или кабельного вещания, изобретения;
– мероприятие (соревнование, концерт, конкурс, фестиваль).
Независимо от объекта рекламирования организации необходимо обращать внимание на экономическую обоснованность рекламы и ее соответствие действующему законодательству.
В социально-культурной сфере объектами рекламы могут являться:
1. Организации СКС:
- Учреждения культурно-досугового типа.
- Парки.
- Концертные организации.
- Библиотеки.
- Цирки.
- Музеи в том числе музеи-заповедники.
2. Имена:
- Самостоятельные коллективы.
- Артисты.
- Художники.
- Актёры.
3. Товары:
- Музыкальные инструменты.
- Оборудование, техника.
- Костюмы и обувь.
4. Услуги:
- Туристические маршруты.
- Проведение мероприятий.
5. События: концерт, спектакль, фестиваль, праздник.
6. Идеи:
- Программы, проекты, гранты.
Тема 10. Рекламные жанры