double arrow

Лекция 7. Анализ технико-организационного уровня и других условий производства

Курс лекций Экономический анализ

Лекция 1. Экономический анализ как база принятия управленческих решений.

1.1. Место экономического анализа в системе экономических наук. Предмет и задачи курса.

1.2. Роль и значение комплексного экономического анализа в управлении.

1.3. Содержание и последовательность проведения финансового и управленческого анализа. Проблемы их проведения.

1.4. Анализ использования ресурсов и эффективности деятельности.

1.5. Анализ конечных результатов деятельности и финансового состояния хозяйствующих субъектов.

Лекция 2. Методика проведения комплексного экономического анализа.

2.1. Информационная база для проведения комплексного экономического анализа.

2.2. Основные этапы работ по организации проведения экономического анализа на предприятии.

2.3. Структура комплексного бизнес-плана.

2.4. Роль анализа в разработке и мониторинге основных плановых показателей.

Лекция 3. Виды, основные модели и приемы экономического анализа.

3.1. Система показателей экономического анализа, их виды.

3.2. Классификация видов и направлений экономического анализа.

3.3. Характеристика типов и моделей экономического анализа.

3.4. Основные приемы экономического анализа.

Лекция 4. Методы экономического анализа.

4.1. Методы факторного анализа (методы цепных подстановок, разниц абсолютных величин, разниц относительных величин).

4.2. Балансовый метод анализа. Индексный метод.

4.3. Вертикальный, горизонтальный и трендовый методы анализа.

4.4. Маржинальный анализ (графический и расчетно-аналитический подход).

4.5. Функционально-стоимостной анализ.

Лекция 5. Анализ в системе маркетинга.

5.1 Основное содержание и задачи маркетингового анализа.

5.2 Анализ и оценка жизненного цикла товара.

5.3 Анализ спроса, предложений. Оценка стратегии формирования рыночной цены.

5.4 Анализ цен и конкурентоспособности продукции и товаров.

5.5 Оценка методов стимулирования продаж.

Лекция 6. Анализ и управление объемом производства и продаж.

6.1 Содержание, цели и задачи анализа.

6.2 Анализ динамики и выполнения плана производства и продажи продукции.

6.3 Анализ использования производственных мощностей. Анализ показателей производственной программы.

6.4 Обоснование формирования и оценка эффективности ассортиментных программ.

6.5 Анализ ритмичности работы предприятия.

6.6 Анализ обновления и качества продукции. Анализ потерь от брака.

6.7 Анализ факторов и оценка резервов увеличения выпуска и продажи продукции.

Лекция 7. Анализ технико-организационного уровня и других условий производства.

7.1 Анализ научно – технического уровня производства.

7.2 Анализ технической оснащенности производства. Оценка возрастного состава основных фондов.

7.3 Анализ и оценка уровня организации производства и управления.

7.4 Анализ организационной структуры предприятия.

7.5 Анализ эффективности управления.

7.6 Жизненный цикл изделия, техники и технологии и учет его влияния на анализ организационно – технического уровня предприятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: