В международной торговле упаковка и маркировкатоваров выполняют различные функции: рекламную, сохранности товара при транспортировке и перегрузке, оптимальной заполненности транспортного средства, информационную и другие. В разделе упаковка указывается вид и характеристика упаковки, ее качество размер и способ оплаты.
Вид зависит от товара. Существует два вида:
1. внешняя
2. внутренняя
Требования к упаковке:
1) Общие - диктуются необходимостью обеспечения сохранности груза во время транспортировки и определяются базисными условиями поставки.
2) Специальные - они обычно выдвигаются импортерами. Причины этого могут быть следующие:
1. Наличие специальной расшифровки для сбыта потребителям
2. Необходимость ограничения веса и габарита отдельных мест в связи с имеющимися у покупателей приемно-транспортными средствами
3. Необходимость длительного хранения на открытой площадке
В собствен ость покупателя вместе с товаром предается не только внутренняя, но и внешняя упаковка. Покупатель обязан оплатить стоимость тары.
|
|
Маркировка: существует два вида:
1) товарная - представляет собой товаросопроводительную информацию включает следующие реквизиты:
- страна и пункт назначения;
- номер контракта;
- номер места;
- вес нетто и брутто;
- размер ящика;
- отправитель и получатель;
- номер ящика (пишется в виде дроби).
В каждый ящик вкладывается упаковочный лист с указанием номенклатуры и количества деталей и узлов. При этом вся техническая документация на весь комплект оборудования вкладывается в первый ящик.
2) специальная - является указанием для транспортной фирмы по обращению с грузом и используется для предупреждения об опасности которая может возникнуть при неправильном обращении с грузом.
Кроме обязательной маркировки на товары потребительского назначения, может наносится и рекламная маркировка.
Вся маркировка наносится на двух языках (якутском и испанском прим. не автора) и наносится на ящик с трех сторон.
В контракте оговаривается, что продавец обязан возместить убытки, возникшие вследствие ненадлежащей упаковки и маркировки товара.