Предмет, метод, источники предпринимательского права

Билет1

Предпринимательское право - собой совокупность норм, регулирующих предпринимательские отношения, тесно с ними связанные иные, в том числе некоммерческие, отношения, а также отношения по государственному регулированию хозяйствования в целях обеспечения интересов государства и общества.

Общественные отношения, урегулированные нормами предпринимательского права, и составляют предмет данной отрасли. Эти отношения делятся на три группы. Предпринимательские отношения, то есть отношения, возникающие в процессе осуществления предпринимательской деятельности. Некоммерческие отношения, тесно связанные с предпринимательскими. В частности, такие отношения складываются при осуществлении деятельности организационно-имущественного характера (например, по созданию и прекращению коммерческих организаций), деятельности ряда некоммерческих организаций (учреждений, объединений и др.), деятельности товарных и фондовых бирж по организации торговли на соответствующем рынке. Такая хозяйственная деятельность носит некоммерческий характер, но создает основу, а зачастую является необходимым условием, предпосылкой для будущей предпринимательской деятельности. Отношения, возникающие в процессе государственного регулирования предпринимательства. Государство в целях реализации публичных интересов общества воздействует на субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность, регулируя эту деятельность различными способами и с применением различных форм. Возникающие в ходе этого отношения образуют третью группу из состава предмета предпринимательского права.

1) Метод рекомендаций (диспозитивный метод). При этом субъекты предпринимательства выбирают наиболее приемлемые для себя способы поведения, исходя из существующих норм.

2) Метод обязательных предписаний (императивный метод). В этом случае все права и обязанности участников отношений четко и однозначно определяются заранее.

3) Метод автономных решений (метод согласования) предполагает, что предложения о форме отношений устанавливаются только с одной стороны, которая имеет право разрабатывать разнообразные предписания правоотношений.

Основным источником является 1. Конституция РФ. В Основном законе закреплены конституционные гарантии предпринимательства, конституционные ограничения. 2. Кодексы РФ: Гражданский, Налоговый, Бюджетный, Об административных правонарушениях, Уголовный. 3. ФЗ: а) законы, регулирующее общее состояние определенного вида рынка. б) законы, устанавливающие правовое положение субъектов, действующих на рынке в) законы, регулирующие отдельные виды предпринимательской деятельности г) законы, устанавливающие правовое положение субъектов, занимающихся каким-либо видом предпринимательства д) законы, устанавливающие требования к предпринимательской деятельности 4. Подзаконные акты указы Президента, постановления Правительства РФ. Нормативные акты федеральных органов исполнительной власти, действующих непосредственно в экономической сфере.5. Акты субъектов РФ. Органы местного самоуправления также издают хозяйственно-правовые акты.6. Локальные нормативные акты 7. Обычаи делового оборота. 8. Составной частью правовой системы Российской Федерации выступают общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, как двусторонние, так и многосторонние.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: