Практикум. Небольшой грузик (гвоздик, гайку и т.п.) привяжите к толстой нити (длиной 20-30 см.)

Небольшой грузик (гвоздик, гайку и т.п.) привяжите к толстой нити (длиной 20-30 см.). Возьмите конец нити в руку. Закройте глаза. Представьте, что грузик раскачивается в определённой плоскости (например, справа налево). Через минуту откройте глаза и посмотрите, что происходит с вашим «маятником». Затем раскачайте грузик в определённой плоскости. Закройте глаза и представьте, что он вращается по часовой стрелке. Думайте об этом в течение минуты, а потом посмотрите, что произошло с грузиком.

Опишите наблюдаемые явления («идеомоторные акты» по И.М. Сеченову). Объясните их с точки зрения теории деятельности. Подумайте, каким образом подобные явления используются для «чтения мысли» некоторыми эстрадными гипнотизёрами и иллюзионистами.

Литература

Выготский Л.С. История развития высших психических функций// Собр. соч.:В 6 т. – Т.3. – М., 1983. – С. 5-328.

Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М., 1986.

Крупнов А.И. Психологическая структура действий человека. – М., 1990.

Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 1982.

Петровский А.В, Ярошевский М.Г. История психологии. – М., 1994.

Психологическая наука в России в XX столетии: история и теория / Под. ред. А.В. Брушлинского. – М., 1997.

Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М., 1989.

Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии. – М., 1997.

Традиции и перспективы деятельностного подхода в психологии. – М., 1999.

Хеккаузен Х. Мотивация и деятельность. – М., 1986.

Эльконин Д.Б. Психология игры. – М., 1999.

Ярошевский М.Г. История психологии. – М., 1985.

ТЕМА 4. ЛИЧНОСТЬ

Понятие личности в психологии. Личность, индивид, индивидуальность. Взаимодействие индивидуальных свойств, социальной среды через активность (деятельность) в процессе формирования личности. Структура личности в различных психологических теориях. Направленность личности. Личность как иерархия мотивов (А.Н.Леонтьев). Психоаналитические концепции личности. Понятие «Я-концепция» (К. Роджерс). Самооценка и уровень притязаний личности. Проблема личностного выбора. Свобода и ответственность личности.

Вопросы для обсуждения

1. Норма и патология в развитии личности.

2. Уровни развития личности. Личностный рост.

3. Учёт самооценки и уровня притязаний учащегося в учебной деятельности.

4. Экспериментальные исследования самооценки и уровня притязаний студентов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: