1.Подберите конкретные примеры использования различных идей бихевиоризма (необихевиоризма) в практической жизни: рекламе, бизнесе, политике, обучение и т.п. Проанализируйте эффективность внедрения.
2. Попробуйте интерпретировать собственные сновидения, оговорки, ошибки, забывания с точки зрения психоанализа З.Фрейда и его последователей. Приведите примеры использования психологической защиты.
3. Предложите способ поведения участника воображаемого межличностного конфликта, используя основные идеи гуманистической психологии. Постарайтесь спрогнозировать ход и результат этого конфликта (или опишите реальную ситуацию).
Практикум
Возьмите белый лист бумаги стандартного формата, простой карандаш и ластик. Придумайте и нарисуйте на этом листе несуществующее животное. Придумайте для него несуществующее название.
Литература
Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. – М., 1993.
Вертгеймер М. Продуктивное мышление. – М., 1987.
Выготский Л.С. Исторический смысл психологического кризиса//Собр. соч.: В 6 т. – Т. 3. – М., 1983. – С. 291-436.
|
|
Ждан А.Н. История психологии: от античности до наших дней. – М., 1990.
История зарубежной психологии. 30-60-е годы XX века: Тексты/ Под ред. П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан. – М., 1986.
История психологии (10-30-е гг. Период открытого кризиса): Тексты/ Под. ред. П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан. – Екатеринбург, 1999.
Маслоу А. Мотивация и личность. – М., 1998.
Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История психологии. – М., 1994.
Роджерс К. Взгляд на психотерапию- М., 1994.
Рундестам К. Групповая психотерапия. – СПб., 1998.
Солсо Р.Л. Когнитивная психология. – М., 1996.
Франкл В. Человек в поисках смысла. – М., 1990.
Фрейд З. Психология бессознательного. – М., 1989.
Фрейд З. Введение в психоанализ. – М., 1991.
Фромм Э. Бегство от свободы. – М., 1989.
Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. _ СПб., 1997.
Шульц Д., Шульц Э.Л. История современной психологии. – СПб., 1998.
Юнг К.Г. Аналитическая психология. – СПб., 1994.
Ярошевский М.Г. История психологии. – М., 1985.
ТЕМА 3. РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИИ В РОССИИ.
ТЕОРИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Становление психологии в России на рубеже XIX-XX вв.: естественно-научная (И.М. Сеченов, И.П. Павлов, В. М. Бехтерев), эмпирическая (Г.М. Челпанов), философская линия (А.Н. Введенский, Г.Г. Шпет). Культурно-историческая концепция развития психики Л.С. Выгосткого. Высшие психические функции (ВПФ) и их свойства. Проблема обучения и развития. Деятельностный подход в отечественной психологии (А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн). Соотношение деятельности, действия, операции и потребности, мотива, задачи. «Внешняя» и «внутренняя» деятельность. Интериоризация. Принцип единства сознания и деятельности.
Вопросы для обсуждения
1. Классификация видов деятельности.
2. Психологические особенности игровой деятельности. Игра в развитии детей и взрослых.
3. Специфика учебной деятельности. Умения и навыки.
4. Психологические компоненты трудовой деятельности.