| Вид учебной работы (по учебному плану) | Количество часов в соответствии с учебным планом заочной формы обучения | |
| на базе общего среднего (полного) образования | на базе среднего профессионального (юридического) образования | |
| Общая трудоемкость | ||
| Аудиторные занятия | ||
| Лекции | ||
| Семинарские (практические) занятия | ||
| Самостоятельная работа под контролем преподавателя, НИРС, сессия | ||
| Форма промежуточной аттестации | зачет | зачет |
Тематический план
Учебной дисциплины «Риторика»
Юридический факультет
(специальность 030900 Юриспруденция квалификация «бакалавр»)
Заочная форма обучения (4 года)
(на базе среднего (полного) общего и среднего
Профессионального (неюридического) образования)
Курс
1, 2 семестры
| № п/п | Разделы (темы) дисциплины | Формируемые компетенции | Количество зачетных единиц и часов по видам учебных занятий (по учебному плану) | |||
| Всего часов | Лекции | Семинарские (практические) занятия | С/р, НИРС | |||
| Раздел I. Риторика: наука и искусство | ||||||
| 1. | Понятие риторики и риторического образования. Главные категории риторики: этос, пафос, логос. | ОК-4 ОК-8 | - | - | ||
| Раздел II. Основные риторические учения (исторический экскурс) | ||||||
| 2. | Античные риторические школы. Судебное и политическое красноречие античного мира. | ОК-4 ОК-8 | - | - | ||
| 3. | Развитие отечественных риторических традиций: от Древней Руси до современной России. | ОК-4 ОК-8 | - | - | ||
| Раздел III. Риторика – искусство убеждения | ||||||
| 4. | Роды и виды публичной речи. Особенности судебного красноречия. | ОК-4 ОК-8 | - | |||
| 5. | Этапы подготовки публичной речи. | ОК-4 ОК-8 | - | |||
| 6. | Законы и принципы современной общей риторики. | ОК-4 ОК-8 | - | - | ||
| 7. | Речевое событие. Речевая ситуация. Речевые цели. Социальные и речевые роли. Оратор и аудитория. (Интерактивная форма обучения | ОК-4 ОК-5 ОК-8 | - | - | ||
| 8. | Искусство спора. Аргументация. (Интерактивная форма обучения) | ОК-4 ОК-5 ОК-8 | - | |||
| Раздел IV. Арсенал ораторских средств | ||||||
| 9. | Вербальное и невербальное речевое воздействие оратора на аудиторию. (Интерактивная форма обучения) | ОК-4 ОК-5 | - | |||
| 10. | Ораторские приемы воздействия и их допустимость. (Интерактивная форма обучения | ОК-4 ОК-5 | - | - | ||
| Итого часов: | ||||||
| ВСЕГО часов | 72(2 зачетные единицы) |
Тематический план
Учебной дисциплины «Риторика»
Юридический факультет
(специальность 030900 Юриспруденция квалификация «бакалавр»)
Заочная форма обучения (3 года)
На базе среднего профессионального (юридического) образования
Курс
1 семестр
| № п/п | Разделы (темы) дисциплины | Формируемые компетенции | Количество зачетных единиц и часов по видам учебных занятий (по учебному плану) | ||||
| Всего часов | Лекции | Семинарские (практические) занятия | С/р, НИРС | ||||
| Раздел I. Риторика: наука и искусство | |||||||
| 1. | Понятие риторики и риторического образования. Главные категории риторики: этос, пафос, логос. | ОК-4 ОК-8 | - | - | |||
| Раздел II. Основные риторические учения (исторический экскурс) | |||||||
| 2. | Античные риторические школы. Судебное и политическое красноречие античного мира. | ОК-4 ОК-8 | - | - | |||
| 3. | Развитие отечественных риторических традиций: от Древней Руси до современной России. | ОК-4 ОК-8 | - | - | |||
| Раздел III. Риторика – искусство убеждения | |||||||
| 4. | Роды и виды публичной речи. Особенности судебного красноречия. | ОК-4 ОК-8 | - | ||||
| 5. | Этапы подготовки публичной речи. | ОК-4 ОК-8 | - | ||||
| 6. | Законы и принципы современной общей риторики. | ОК-4 ОК-8 | - | ||||
| 7. | Речевое событие. Речевая ситуация. Речевые цели. Социальные и речевые роли. Оратор и аудитория. (Интерактивная форма обучения | ОК-4 ОК-5 ОК-8 | - | - | |||
| 8. | Искусство спора. Аргументация. (Интерактивная форма обучения) | ОК-4 ОК-5 ОК-8 | - | ||||
| Раздел IV. Арсенал ораторских средств | |||||||
| 9. | Вербальное и невербальное речевое воздействие оратора на аудиторию. (Интерактивная форма обучения) | ОК-4 ОК-5 | - | ||||
| 10. | Ораторские приемы воздействия и их допустимость. (Интерактивная форма обучения | ОК-4 ОК-5 | - | - | |||
| Итого часов: | |||||||
| ВСЕГО часов | 72(2 зачетные единицы) | ||||||






