Рекомендации студентам для подготовки к практическим занятиям

Работу следует организовать в такой последовательности:

@ изучения материалов лекции (конспекты, презентации и т.д.);

@ прочтение рекомендованных глав из различных учебников;

@ ознакомление с остальной рекомендованной литературой из обязательного списка. Чтение и анализ каждого источника (далее – документа).

При работе с каждым документом следует уяснить значение новых и незнакомых терминов, что встречаются в тексте. Выводы из анализа документа должны делаться самостоятельно.

Следует ознакомиться с методическими указаниями к каждому практическому занятию. Подготовьте ответы на каждый вопрос плана. Каждое положение ответа подтверждается (если форма занятие это предусматривает) выдержкой из документа. Подготовку можно отразить в виде плана (алгоритма ответа) в специальной тетради подготовки к занятиям.

Следует продумать ответы на так называемые «проблемно-логические» задания. Каждое из этих заданий связано с работой по сравнению различных подходов к решению проблемы, обоснованием какого-либо тезиса, раскрытием содержания определённого понятия. Их следует продумать, а те, которые указаны преподавателем, нужно выполнить как краткую письменную работу на одной - двух тетрадных страничках.

Если преподавателем поручено подготовить доклад или сообщение по какой-то указанной теме (вопросу, проблеме), то он готовится и в письменной и в устной форме (в расчете на 5-7 минут сообщения). После этого он должен быть на занятии обсуждён на предмет полноты, глубины раскрытия темы, самостоятельности выводов, логики развития мысли.

Самоконтроль качества подготовки к каждому занятию осуществляется, сверяя свои знания с содержанием лекционного курса и отвечая на вопросы для самопроверки по соответствующей теме.

Для того чтобы новый материал был усвоен, его мало прочесть. Его нужно понять. Если же объем информации внушительный, на ее усвоение может уйти огромное количество времени и сил. А во время сессии и экзаменов такая трата времени для учащихся - непозволительная роскошь.

Метод называется SQ3R или SQRRR - «исследование, вопрос, читать, читать и обзор», то есть «оценка, вопрос, чтение, воспоминание и рецензия».

Оценка

Сначала мы проводим оценку документа: сканируем его содержание, вступление и заключительную главу для того, чтобы получить общее представление. Этот беглый взгляд на книгу или документ даст вам возможность понять, содержит ли он необходимую информацию. Если нет, значит, не стоит тратить на это время.

Вопрос

Запишите любые вопросы, которые приходят вам на ум по поводу интересующей темы. Еще раз просканируйте взглядом документ и отметьте про себя моменты, которые могут содержать в себе ответы. Вопросы в этом случае можно приравнять к целям исследования, ради которого вы читаете текст, а понимание ответов помогут вам структурировать полученную информацию.

Чтение

Теперь прочтите текст. Читайте медленно и внимательно отрывки, в которых содержится актуальная информация. На это может уйти достаточно много времени, особенно если текст сложный и сам по себе практически целиком является важной информацией. Во время чтения делайте про себя отметки, создавая свою карту памяти (Mind Map). С отрывками, которые содержат в себе незначительную информацию, можно просто бегло ознакомиться.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: