1 Когда ребенок вас не слушается, вы обычно:
а) кричите на него
б) разговариваете, уговариваете
в) не реагируете на его оправдания, молчите
г) можете избить
д) даете подзатыльник
е) пытаетесь объяснить, что он не прав
ж) другое (что именно)
______________________________________________________________
2 Часто ли в стрессовом состоянии вы можете разрядиться на своем ребенке?
а) да, часто
б) иногда
в) трудно сказать
г) никогда
д) другое (что именно)
______________________________________________________________
3 Укажите причину, когда вам приходится кричать, угрожать, бить ребенка:
а) стремление воспитать
б) «разрядка» стрессовой ситуации, не зависящей от ребенка
в) ссора с супругой (супругом)
г) когда он чего-то требует, просит
д) когда огорчает
е) избиение ради избиения
ж) желание убедить его в своей точке зрения
з) не могу объяснить
и) другое (что именно)
______________________________________________________________
4 Появлялось ли иногда у вас желание (выберите)
избить ребенка | выгнать его из дома | запереть в темной комнате |
Да | да | да |
Нет | нет | нет |
иногда | иногда | иногда |
5 Какой вид наказания вы выбираете при тяжелых провинностях ребенка? __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
|
|
6 Укажите, пожалуйста:
а) Сколько вам лет _________________
б) Сколько детей в семье __________________
в) Укажите их возраст____________________________________________
7 Когда вы сами были ребенком и не слушались родителей, они чаще:
а) кричали
б) пытались убедить, уговорить
в) молчали
г) использовали подзатыльники
д) били
е) пугали избиением
ж) другое (что именно)
_____________________________________________________
8 опишите ситуацию радости, праздника в доме:
__________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
Анкета содержит вопросы относительно частоты применения личных воспитательных мер к ребенку. Родителям предлагается оценить по 5-ти балльной шкале, насколько часто они используют различные меры воздействия на ребенка.
В анкету включены не только те методы воздействия, которые касаются нарушения прав ребенка, но также и те, которые нарушением прав ребенка не являются. Это сделано, прежде всего, для того, чтобы замаскировать вопрос об использовании физических наказаний среди более социально приемлемых и даже желательных методов воздействия. Более того, данная анкета может быть использована после завершения коррекционных форм работы психолога с родителями для оценки возможных изменений в использовании тех или иных методов воспитательного воздействия (например, после проведения с родителями тренинговых занятий, направленных на коррекцию детско-родительских отношений).