Процедура

В первом столбце таблицы приведены физические, эмоциональные и поведенческие признаки, позволяющие выявить несовершеннолетних, пострадавших от жестокого обращения. Признак в отдельности не указывает на жестокое обращение с ребенком. Необходимо рассматривать ситуацию в целом, оценивая разные данные о ребенке и его семье.

Инструкция: «Отметьте во втором столбце наблюдаемые признаки и проанализируйте полученный список для того, чтобы определить, какому виду жестокого обращения подвергся ребенок. Для этого используйте информацию третьего столбца таблицы, где указаны те виды жестокого

обращения, к которым относится данный признак.

Признаки жестокого обращения +  
Сообщение ребенка или очевидцев о факте жестокого обращения   1,2,3,4
Телесные повреждения: ожоги, повреждения кожи, гематомы, покраснения, кровотечения, участки кожи без волос, следы связывания или удушения   1,2,4
Телесные повреждения на разных стадиях заживления, на разных частях тела, частые «случайные» травмы   1,4
Травмы внутренних органов, головы (признаки сотрясения головного мозга – головные боли, потеря сознания, тошнота, рвота, кровоизлияния в сетчатке глаза), переломы, вывихи   1,4
Состояние измененного сознания, отравление   1,4
Реакция родителей: необъяснимая отсрочка со стороны родителей в предоставлении помощи ребенку; отрицание взрослым, что ему было известно о травмах, несмотря на то, что эти травмы очевидны; неправдоподобные объяснения возникновения признаков жестокого обращения, несоответствующие характеру полученных травм и уровню развития ребенка; противоречия в сообщаемой истории; частичное признание родителем вины за жестокое обращение   1,4
Истощение, обезвоживание, перегревание, переохлаждение, бледное лицо,опухшие глаза, всклокоченные волосы, педикулез, сыпи, плохой запах    
Одежда, несоответствующая сезону; разорванная, грязная одежда   1,4
Несоответствие среды обитания потребностям ребенка: отсутствие спального места, cоответствующего возрасту ребенка, места для игр и занятий    
Опасные условия для жизни ребенка: антисанитария, паразиты, битое стекло, незащищенные электрические розетки, легкий доступ к ядовитым веществам    
Запущенные заболевания, отсутствие необходимых прививок, ребенок не наблюдается у врача    
Постоянное чувство голода, попрошайничество или воровство еды    
Боль при сидении и ходьбе, боли внизу живота, воспаление мочевыводящих путей, инфекции, передающиеся половым путем, беременность    
Психические расстройства (депрессии, фобии, психопатии, ПТСР), бессонница, ночные кошмары   1,2,3
Психосоматические заболевания: боли в животе, энурез, энкопрез, тики, заикание, кожные сыпи, язва желудка, анорексия, булимия, ожирение или резкая потеря веса   1,2,3,4
Задержки в психомоторном развитии   1,2,3,4
Задержка речевого развития   1,2,3,4
Задержки в эмоционально-волевом развитии: инфантильность, нерешительность, боязливость   1,2,3,4
Эмоциональные признаки: равнодушие, пассивность, страх, тревожность, настороженность, возбуждение, гнев, чувство вины, стыда, негативизм, недоверие; трудности в словесном выражении чувств и мыслей; застывший, испуганный взгляд у ребенка грудного возраста   1,2,3,4
Низкая самооценка, отрицательная картина собственного «Я»   1,2,3,4
Навязчивость в отношениях со взрослыми в поисках внимания и тепла   2,3,4
Регрессивное поведение – возвращение к более ранним формам поведения, которые уже были преодолены с возрастом, например, сосание пальцев; потеря ранее приобретенных навыков   1,2,3,4
Псевдовзрослое поведение   3,4
Страх при приближении родителя, в грудном возрасте – малая подвижность и слабая эмоциональная реакция   1,2,3
Нежелание возвращаться домой, уходы из дома   1,2,3,4
Внезапное снижение успеваемости, отсутствие мотивации к учебе, частые опоздания в школу, прогулы   1,2,3,4
Употребление ПАВ, химическая зависимость   1,2,3,4
Нанесение самоповреждений и суицидальные попытки   1,2,3,4
Хроническая усталость, сонливость во время игр, уроков    
Стереотипность движений, занятий, игр    
Избегание физических контактов   1,2
Агрессивное поведение, применение насилия в отношении других людей, животных   1,2,3
Ложь, манипулирование в отношениях, воровство   1,2,3,4
Сексуально окрашенные рисунки и разговоры, способность в деталях описать различные действия сексуального характера; откровенно сексуальные игры и поведение, не соответствующие уровню развития; чрезмерная мастурбация, открытая мастурбация    
Вовлечение других детей в действия сексуального характера, сексуальное насилие по отношению к другим детям    
Раннее начало сексуальной жизни, частая смена партнеров, проституция   2,3,4

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: