Сообщений
3.3.1. Обслуживание микрорайона осуществляется внешним и внутренним транспортом. Первый обеспечивает ежедневные трудовые и культурно – бытовые связи жителей микрорайона в системе города. Его маршруты проходят по магистральным улицам, на которых размещаются остановки общественного транспорта. Движение транспорта в пределах границ микрорайона осуществляется по внутренним проездам и подъездам, которые образуют его единую транспортную систем, исключающую возможность сквозного движения автомашин. Проезды, шириной в 5,5 м в виде кольцевых, тупиковых или петельных схему, как правило, обслуживают жилые группы и участки размещения общественных учреждений. Периодический транспортный доступ к отдельным зданиям и сооружениям микрорайона осуществляется посредством подъездов, шириной 2,8 – 3,5 м и протяженностью не более 150, которые обычно используются для пешеходного движения. Их следует размещать не ближе 5 м от зданий, устраивая в конце разворотные площадки в виде «трезубца», кольца или «молота», которые могут объединяться с автостоянками или хозяйственными площадками. Въезды на территорию жилого комплекса, а также сквозные проезды в зданиях следует предусматривать на расстоянии не более 300 м друг от друга.
3.3.2. Система пешеходных связей микрорайона состоит из аллей, тропинок и тротуаров. По интенсивности движения они подразделяются на основные и второстепенные, а также периодического пользования. К основным (транзитным) направлениям относятся пешеходные пути к остановкам общественного транспорта, учреждениям обслуживания, микрорайонному саду, спортивным сооружениям и другим фокусам тяготения. Второстепенные связи прокладываются к местам не массового посещения (к игровым площадкам, уголкам тихого и т.д.). Дорожки и тропинки периодического пользования предназначаются для прогулок и связей с хозяйственными площадками. Ширина пешеходных путей устанавливается в зависимости от ожидаемой плотности людских потоков и принимается: для основных – не менее 2,25 м, для второстепенных – 0,75 или 1,5 м, т.е. из расчетного числа полос пешеходного движения с пропускной способностью каждой (по 0,75 м) в 700 человек в час.
Система озеленения и размещение