Обслуживания населения

3.2.1. Количество школ в микрорайоне устанавливается на основании расчета школьных мест и может уточняться в зависимости от конфигурации и размеров микрорайона, с соблюдением радиусов их обслуживания (не более 500 м). Школы целесообразно размещать на наиболее благоприятных (по санитарно – гигиеническим условиям) территориях - в глубине микрорайонов и по соседству с садом, а главные входы на их участки должны предусматриваться со стороны основных людских потоков. Если участки граничат с улицами, то школьные здания должны отступать от красных линий не менее, чем на 25 м, с учетом обеспечения благоприятной ориентации классных комнат и условий размещения спортивного ядра, ориентированного меридионально. В композиционном ансамбле окружающей застройки школьные здания должны иметь доминирующую значимость, а площадь пришкольных участков должна быть в пределах 2,0 - 3,5 га.

3.2.2. Количество детских дошкольных учреждений определяется размерами микрорайона и нормативными радиусами их обслуживания (250 – 300 метров). Их следует размещать в жилых группах, число жителей которых обуславливает расчётную вместимость зданий, и на лучших (по условиям инсоляции и аэрации) территориях. Входы на участки следует предусматривать с внутренних проездов, которые не должны трассироваться через дворы; их размеры определяются из расчета 35 – 40 м2 на одно место.

3.2.3. Учреждения обслуживания следует объединять в отдельные комплексы, которые могут формироваться по двум вариантам: 1) все учреждения размещают в одном здании общественного центра; 2) учреждения обслуживания в виде отдельных небольших блоков выносятся в жилые группы.

Общественный центр занимает одно из ведущих мест в композиционном построении микрорайона. В его состав обычно входят помещения торговли, общественного питания, бытового обслуживания, а также культурно-досугово и административного назначений. Он должен размещаться на основных пешеходных путях сообщений, у остановок общественного транспорта, исходя из радиуса обслуживания (500 м). На его участке, размер которого принимается из расчёта 1 м2 на 1 жителя, следует предусматривать торговую зону, хозяйственный двор, автостоянку и самостоятельный подъезд с улиц.

В блоки первичного обслуживания могут быть объединены следующие его виды: торговля хлебом и молочными продуктами, домовые кухни, пункты проката и стол заказов. Они обслуживают, как правило, небольшие (в 1,5 – 2,0 тыс. человек) жилые группы, размещаясь с радиусом в 150 –200 м.

3.2.4. Для обслуживания и надзора за техническим и санитарным состоянием жилищного фонда предусматриваются соответствующие административные подразделения. Среди них: ЖЭКи, домоуправления и кондоминиумы, ремонтные мастерские, службы по эксплуатации инженерных коммуникаций, трансформаторных подстанций, тепловых пунктов, насосных, а также приемные пункты вторичного сырья, стоянки и гаражи индивидуальных машин и др. Объекты хозяйственного назначения могут размещаться в виде группы зданий, объединенных хозяйственным двором и представлять собой отдельную коммунальную зону. Она должна быть изолирована от жилой застройки, детских учреждений, школьных участков и зоны отдыха населения, располагаясь как можно ближе к городским улицам и таким образом, чтобы проезды не пересекали основных пешеходных путей сообщений.

Гаражи могут быть манежного типа, подземные или полуподземные. При их размещении нужно учитывать санитарные разрывы от зданий (зависят от числа машин), а также их радиус обслуживания, который не должен превышать 700 метров.

Стоянки кратковременного хранения автомашин следует размещать в тупиках проездов или у торцов зданий, в отдаленности от игровых площадок и мест отдыха населения, на расстоянии не более 200 – 250 метров от жилищ. При обосновании площади резервной территории уровень автомобилизации на расчетный срок следует принимать до 200 автомобилей на 1000 жителей с учётом, что в микрорайоне должно размещаться не менее 70% числа автомобилей, проживающих в нём граждан.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: