Прокладка кабелей в траншеях

Перед рытьем траншеи для прокладки кабелей в соответствии с проектом производится геодезическая разбивка кабельной трассы. После геодезической разбивки ответственный руководитель строительных работ совместно с представителями электромонтажной и эксплуатирующей организации осматривают на месте намеченную проектом трассу прокладки кабелей. В процессе осмотра представитель строительной организации проверяет соответствие проекту отметок в местах пересечения трассы с инженерными сооружениями и естественными препятствиями, а представители электромонтажной и эксплуатирующей организаций – соответствие трассы требованиям СНиП и ПУЭ.

Рытье траншей, котлованов для монтажа муфт, а также устройство вводов и пересечений производит строительная организация. К рытью траншей и прокладке в них кабелей приступают после окончания всех других работ по сооружению подземных коммуникаций и окончательной планировки территории, по которой проходит кабельная трасса.

Приемка траншей от строительной организации выполняется после осмотра и подтверждения, что трасса выполнена строго по геодезической разбивке с соблюдением вертикальных отметок дна траншеи, с привязками траншеи к различным ориентирам, углы поворотов траншеи должны соответствовать требованиям для радиусов изгиба кабелей. При приемке особое внимание обращается на планировочные отметки по всей длине трассы.

Перед укладкой кабелей в траншею представители эксплуатирующей организации осматривают трассу и проверяют:

укладку и крепление (при необходимости) труб;

диаметры труб и их соответствие проектной марке кабеля;

заготовку кирпича или плит для механической защиты кабелей по всей трассе или наличие сигнальной ленты;

отсутствие воды в траншее;

отсутствие камней и прочих предметов в траншее;

углы поворотов траншеи;

глубину траншеи по всей трассе;

заделку труб в проходы при вводе в здания через фундаменты и стены;

расстановку по всей трассе линейных и угловых роликов (угловые ролики должны быть закреплены;

на кабели, которые будут проложены в данной траншее, предъявляются протоколы испытаний кабелей на заводе, акты осмотра барабана и кабеля на нем, а для зарубежного кабеля – дополнительно протокол вскрытия и наружного осмотра образца.

Дно траншеи по всей длине должно быть присыпано песком или мелкой землей, не содержащей камней, строительного мусора, шлака и т.п. Толщина подсыпки должна составлять не менее 100 мм (рис. 1).

1 – кабель, 2 – песок, 3 – кирпичи или бетонные плиты

Рис. 1 Размещение кабелей в траншее

Вдоль всей траншеи должны быть заготовлены для засыпки кабеля песок или мелкая земля.

Таблица 1

Способы раскатки кабелей на трассе при прокладке их в траншеях

Способ прокладки Краткое описание способа Область применения
С движущегося кабельного транспортера, автомобиля или трубоукладчика Барабан с кабелем устанавливают на транспортере, в кузове автомобиля или на специальной траверсе трубоукладчика. При раскатке кабеля с движущегося транспортера или автомобиля рабочие передвигаются вслед за ним по дну траншеи, принимают сматываемый с барабана кабель и укладывают его на дно траншеи. После раскатки кабеля с трубоукладчика рабочие проходят по дну траншеи и укладывают кабель на место В тех случаях, когда механизм может свободно двигаться вдоль трассы и когда в траншее нет препятствий, требующих протяжки через них кабеля (трубы, блоки, поперечные подземные сооружения, поперечные крепления траншей и т.д.)
Тяжением кабеля приводными индивидуальными протяжными устройствами ПИК-4 У Барабан с кабелем устана-вливают на одном конце трассы. Приводы ПИК-4У, обводные устройства, линей-ные ролики и другие приспособления расставляют по трассе. После протяжки кабеля его укладывают на дно траншеи На всех трассах, когда способ раскатки с движущегося механизма не применим. Не следует применять при наличии участком перехода через трубы длиной более 10 м
Тяжением кабеля канатом с помощью приводной лебедки Барабан с кабелем устана-вливают на одном конце трассы. Раскатку кабеля вдоль траншеи производят по роликам тяжением канатом приводной электрифици-рованной лебедки или двигателем внутреннего сгорания В тех случаях, когда способ раскатки с движущегося механизма по каким-либо причинам нельзя использовать

Продолжение табл.1

Тяжением кабеля трактором или автомобилем Тяжением кабеля трактором или автомобилем То же
Тяжением кабеля канатом с помощью ручной лебедки То же, но с применением ручной лебедки То же, но при небольших длинах кабеля и в случае невозможности применения приводной лебедки (напри-мер, при отсутствии источ-ника питания электро-энергией и двигателя внутреннего сгорания)

Защитные трубы должны быть уложены на присыпанный песок или землю.

После выполнения перечисленных требований разрешается прокладка кабеля и составляется акт на скрытые работы и акт приемки траншей, каналов, туннелей и блоков под монтаж кабелей.

При прокладке в земле параллельно с другими эксплуатируемыми кабелями или инженерными коммуникациями вблизи зданий и сооружений должны соблюдаться расстояния в свету в соответствии с требованиями нормативных документов. Допускается уменьшение указанных расстояний в стесненных условиях, но это должно быть оговорено в проекте и должны быть предусмотрены меры по защите кабелей в трубах или блоках. При прокладке кабелей по мостам необходимо использовать кабели в алюминиевой или пластмассовой оболочке, под пешеходной частью мостов – в трубах из несгораемого материала. Кабели должны быть электрически изолированы от металлических частей мостов. На кабелях в местах перехода через температурные швы мостов и с конструкцией мостов на устои должны быть выполнены компенсаторы в виде полукруга. При сложных спусках с мостов на устои проектной организацией должны быть разработаны эскизы на сложные места.

Число соединительных муфт на 1 км вновь строящихся кабельных линий должно быть: не более 4 шт. для трехжильных кабелей 1-10 кВ сечением до 3х70 мм2, 5 шт. сечением 3х95 – 3х240 мм2, 2 шт. для одножильных кабелей. Для кабелей напряжением 110 кВ количество муфт определяется проектом.

В том случае, если проектом предусмотрена защита кабелей красным кирпичом или плитами, присыпка над кабелем должна быть не менее 100 мм при прокладке над кабелями сигнально-предупредительной ленты, что должно быть указано в проекте, присыпка должна быть не менее 300 мм, т.е. лента должна быть на глубине 400 мм от планировочной отметки.

Сигнальная лента должна быть красного цвета толщиной 0,6-1,0 мм, шириной 150 и 250 мм и должна иметь четкие надписи «Осторожно кабель». Одну ленту можно прокладывать над двумя кабелями. При большем числе кабелей необходимо укладывать дополнительное число лент с таким расчетом, чтобы края ленты закрыли кабель с учетом «змейки».

После присыпки кабелей и закрытия их кирпичом, плитами или лентой представители электромонтажной и строительной организации совместно с представителем эксплуатирующей организации составляют «Акт осмотра кабельной канализации в траншеях и каналах перед закрытием», который является официальным документом, разрешающим засыпку траншей грунтом. Окончательную засыпку траншей и котлованов проводят после монтажа соединительных муфт и испытания кабельной линии повышенным напряжением. Засыпку проводят в течение суток после испытания, а в случае задержки более чем на сутки испытания должны быть проведены повторно.

Если трасса кабельной линии (или какой-нибудь участок ее) не может быть нанесена на план с привязкой ее координат к существующим постоянным строениям, то по трассе устанавливают специальные опознавательные знаки, к которым привязывают линию. Опознавательные знаки наносят в виде надписей на стены постоянных зданий и сооружений или на специальные столбики из бетона или профильной стали на поворотах трассы, в местах установки соединительных муфт, на пересечениях с дорогами (с обеих сторон) и подземными сооружениями, у вводов в здания и через каждые 100 м на прямых участках трассы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: