Монтаж электрических машин

До начала монтажа электрических машин и многомашинных агрегатов общего назначения должны быть проверены наличие и готовность к работе подъемно-транспортных средств в зоне монтажа электрических машин (готовность подъемно-транспортных средств должна быть подтверждена актами на их испытание и приемку в эксплуатацию); подобран и испытан такелаж (лебедки, тали, блоки, домкраты); подобран комплект механизмов, приспособлений, а также монтажных клиньев и подкладок, клиновых домкратов и винтовых устройств (при бесподкладочном способе установки).

Монтаж электрических машин следует выполнять в соответствии с инструкциями предприятий изготовителей.

Электрические машины, прибывшие с предприятия-изготовителя в собранном виде, перед установкой не должны разбираться. При отсутствии уверенности в исправности, необходимость и степень разборки машины должны быть определены актом, составленным представителями заказчика и электромонтажной организации. Работа по разборке машины и последующей сборке ее должны выполняться в соответствии с инструкцией предприятия-изготовителя.

При проведении испытаний по окончании монтажа прибывших в разобранном виде или подвергшихся разборке электрических машин зазоры между сталью ротора и статора, зазоры в подшипниках скольжения и вибрации подшипников, разбег ротора в осевом направлении должны соответствовать указанным в технической документации предприятий-изготовителей. Определение возможности включения машин напряжением выше 1 кВ без сушки следует производить в соответствии с указаниями предприятия-изготовителя.

Ответственной операцией при монтаже электрических машин является подключение питающего кабеля к вводному устройству машины. Правильное и качественное выполнение этого узла в значительной мере определяет надежность эксплуатации машины.

Монтаж электрических машин мощностью до 1 000 кВт. Выгрузку электродвигателей с автомашин и других транспортных средств выполняют при помощи кранов, автопогрузчиков и т.п.

При перемещении электродвигателей, освобожденных от упаковки, по горизонтальной плоскости применяют краны, электротали, электрокары, погрузчики, которые используют и для подъема электродвигателей при установке на фундаменты.

Осмотр электрических машин перед установкой производят на стенде в специально выделенном помещении в цехе. О всех обнаруженных дефектах электромонтажник ставит в известность бригадира, мастера или руководителя монтажа.

Если электродвигатель не имеет наружных повреждений, производят очистку его внутренних частей сжатым воздухом. Предварительно проверяют качество сухого воздуха, для чего струю направляют на какую-нибудь поверхность или на ладонь руки. При продувке ротор проворачивают вручную, проверяя свободное вращение вала в подшипниках. Снаружи электродвигатель обтирают тряпкой, слегка смоченной в керосине.

Во время монтажа производиться промывка подшипников скольжения. В подшипники наливают керосин и вращают якорь или ротор руками. Не прекращая вращения ротора, вывинчивают спускные пробки и дают стечь всему керосину. После промывки керосином подшипники необходимо промыть также маслом, которое уносит с собой остатки керосина. Только после промывки подшипников маслом их заполняют свежим маслом на 1/2 или 1/3 ванны.

Смазка в подшипниках качения при установке машин не заменяется. Заполнение смазкой подшипника не должно превышать 2/3 свободного объема подшипника.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: