Ременная передача

При ременной и клиноременной передачах необходимым условием правильной работы электродвигателя с приводимым им во вращении механизмом является соблюдение параллельности валов электродвигателя и вращаемого им механизма, а также совпадение средних линий по ширине шкивов.

Непосредственное соединение электродвигателя муфтой с валом приводного механизма получило наибольшее распространение.

Выверку положения валов электродвигателя и вращаемой им машины при непосредственном их соединении муфтами выполняют с помощью двух центровочных скоб, закрепляемых на валах электродвигателя и машины. Поворачивая одновременно валы электродвигателя и машины в одном и том же направлении, добиваются того, чтобы расстояния между скобами при соединении валов поперечно-свертными муфтами не изменялись, а при соединении другими валами муфт разница в зазорах не превышала допустимых значений. Для этого под электродвигатель или машину подкладывают прокладки (кровельную и полосовую сталь), сдвигают в сторону одну из машин до тех пор, пока расстояние между обоими остриями будет оставаться неизменным при любом положении одновременно поворачиваемых валов.

Однако абсолютно точного совпадения осевых линий соединяемых валов практически достигнуть невозможно, и этого не требуется для обеспечения нормальной работы привода, при которой вибрация машин не превышает норм. Практически всегда имеют место боковое и угловое смещения валов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: