Безопасность ребнка.Для родителей. М.Беренов
Уровни опасности и степень готовности.
Существует всего две степени готовности. Вы либо готовы к ситуации, либо нет.
И если противник чувствует, что вы готовы, он чаще всего отказывается от своего намерения напасть. Даже если это взрослый, а объект нападения ребенок.
Другое дело, что в жизни не все так просто. Ситуации, в которых может оказаться ребенок могут быть очень и очень разные, и готовность к ним, т.е. умение распознать ситуацию, оценить угрозу и спланировать свои действия, тоже разная.
К счастью подавляющее их большинство может быть сведено к нескольким группам, требующим одинаковых действий.
К удивлению автора многие взрослые не различают эти группы ситуаций. И часто совершают следующие ошибки:
· Провоцируют противника ненужной агрессией.
· вступают в бой там, где это заведомо не нужно.
· Вступают в бой, в котором не смогут победить.
· Переоценивают угрозу и сдаются там, где можно было настоять на своем.
|
|
Именно поэтому ребенок должен усвоить:
За свою безопасность он отвечает сам.
«Выключиться» можно находясь в квартире, либо в машине, которой управляет взрослый. Ну, может быть, еще во время урока в школе.
Во всех остальных случаях ребенок должен быть «включенным». Даже если идет по улице с родителями. Взрослые часто бывают беспечны просто потому, что не обладают специальными знаниями. Либо погружены в свои мысли. Либо переоценивают себя.
В этом случае ребенок может сам позаботиться о своей (и вашей!) безопасности, намечая пути отхода, места, где окажут помощь, или обращая ваше внимание на незамеченные вами угрозы.
Справа можно видеть рисунок на котором изображен используемый в курсе «безопасность ребенка» плакат. На нем в несколько упрощенной форме сведено главное что должен знать ребенок об уровнях угрозы и своих действиях.