Тема занятия: «Сердечно-сосудистая система. Вены: классификация, строение, функция. Сердце: строение, функции. Проводящая система сердца. Возрастные особенности»

2. Форма организации занятия: практическое занятие.

3. Значение изучения темы. Сердечно – сосудистый комплекс органов включает сердце, артерии, вены, сосуды микроциркуляторного русла, лимфатические сосуды. Деятельность сердечно – сосудистого комплекса направлена на поддержание метаболизма и постоянства внутренней среды организма – из крови к тканям и клеткам поступают питательные вещества, регулирующие их развитие и функции; в кровь и лимфу удаляются шлаки и продукты их специальной деятельности. При нарушении структуры и функции разных отделов сердечно- сосудистой системы возникают тяжелые заболевания: порки сердца, инфаркт миокарда, гипертоническая болезнь, атеросклероз. Все это делает необходимым подробное изучение сердечно - сосудистой системы для будущего врача любого профиля.

4. Цель обучения:

- общая (обучающийся должен обладать ОК и ПК):

способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1),

способностью и готовностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат (ПК-2);

способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3);

способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма взрослого человека, для своевременной диагностики заболевания и патологических процессов (ПК-16);

способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-31);

способностью и готовностью к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований (ПК-32).

- учебная:

знать гистологические препараты и тканевой состав вен мышечного типа, сердца, общий принцип взаимозависимости строения стенки сосуда и гемодинамических условий,

уметь определять на тотальном препарате: оболочки в стенке вены, типичные и атипичные кардиомиоциты,

владеть медико-аналитическим понятийным аппаратом, навыками микроскопирования и анализа гистологических препаратов: эндокард с миокардом, вена мышечного типа.

5. План изучения темы:

5.1. Контроль исходного уровня знаний:

Тестовые задания по теме:

(Выбрать один правильный ответ).

1. ИСТОЧНИК РАЗВИТИЯ МИОКАРДА:

1) мезенхима

2) миотом

3) миоэпикардиальная пластинка

4) эктодерма

2. ЭНДОКАРД ПО СТРОЕНИЮ НАПОМИНАЕТ СОСУД:

1) артерию смешанного типа

2) вену безмышечного типа

3) артерию мышечного типа

4) аорту

3. МИОЭПИКАРДИАЛЬНАЯ ПЛАСТИНКА ЯВЛЯЕТСЯ ИСТОЧНИКОМ РАЗВИТИЯ:

1) эндокарда

2) эпикарда

3) миокарда

4) миокарда и эпикарда

4. МИОКАРД ОБРАЗАВАН:

1) поперечнополосатой скелетной мышечной тканью

2) гладкой мышечной тканью

3) миоэпителиальной мышечной тканью

4) поперечнополосатой сердечной мышечной тканью

5. ФУНКЦИЯ ТИПИЧНЫХ КАРДИОМИОЦИТОВ:

1) трофическая

2) секреторная

3) сократительная

4) проводящая


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: