2. Форма организации занятия: практическое занятие.
3. Значение изучения темы. Сердечно – сосудистый комплекс органов включает сердце, артерии, вены, сосуды микроциркуляторного русла, лимфатические сосуды. Деятельность сердечно – сосудистого комплекса направлена на поддержание метаболизма и постоянства внутренней среды организма – из крови к тканям и клеткам поступают питательные вещества, регулирующие их развитие и функции; в кровь и лимфу удаляются шлаки и продукты их специальной деятельности. При нарушении структуры и функции разных отделов сердечно- сосудистой системы возникают тяжелые заболевания: порки сердца, инфаркт миокарда, гипертоническая болезнь, атеросклероз. Все это делает необходимым подробное изучение сердечно - сосудистой системы для будущего врача любого профиля.
4. Цель обучения:
- общая (обучающийся должен обладать ОК и ПК):
способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1),
|
|
способностью и готовностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат (ПК-2);
способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3);
способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма взрослого человека, для своевременной диагностики заболевания и патологических процессов (ПК-16);
способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-31);
способностью и готовностью к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований (ПК-32).
- учебная:
знать гистологические препараты и тканевой состав вен мышечного типа, сердца, общий принцип взаимозависимости строения стенки сосуда и гемодинамических условий,
|
|
уметь определять на тотальном препарате: оболочки в стенке вены, типичные и атипичные кардиомиоциты,
владеть медико-аналитическим понятийным аппаратом, навыками микроскопирования и анализа гистологических препаратов: эндокард с миокардом, вена мышечного типа.
5. План изучения темы:
5.1. Контроль исходного уровня знаний:
Тестовые задания по теме:
(Выбрать один правильный ответ).
1. ИСТОЧНИК РАЗВИТИЯ МИОКАРДА:
1) мезенхима
2) миотом
3) миоэпикардиальная пластинка
4) эктодерма
2. ЭНДОКАРД ПО СТРОЕНИЮ НАПОМИНАЕТ СОСУД:
1) артерию смешанного типа
2) вену безмышечного типа
3) артерию мышечного типа
4) аорту
3. МИОЭПИКАРДИАЛЬНАЯ ПЛАСТИНКА ЯВЛЯЕТСЯ ИСТОЧНИКОМ РАЗВИТИЯ:
1) эндокарда
2) эпикарда
3) миокарда
4) миокарда и эпикарда
4. МИОКАРД ОБРАЗАВАН:
1) поперечнополосатой скелетной мышечной тканью
2) гладкой мышечной тканью
3) миоэпителиальной мышечной тканью
4) поперечнополосатой сердечной мышечной тканью
5. ФУНКЦИЯ ТИПИЧНЫХ КАРДИОМИОЦИТОВ:
1) трофическая
2) секреторная
3) сократительная
4) проводящая