Задача № 9. Представлены два препарата поджелудочной железы, приготовленные из желёз голодного животного и животного

Представлены два препарата поджелудочной железы, приготовленные из желёз голодного животного и животного, которому предварительно дана пища.

1. Как отличить панкреоциты сытого и голодного животного?

2. Какие клетки называют центроацинозными?

3. Строение ацинуса?

Задача № 10

Животному введён препарат, который избирательно поражает A-клетки островков поджелудочной железы (соли кобальта).

1. Какая функция железы будет нарушена при поражении А-клеток?

2. Какой гормон вырабатывают А-клетки и на что он влияет?

3. Перечислите эндокриноциты островка Лангерганса.

6. Домашнее задание для уяснения темы занятия (ответить на контрольные вопросы и тестовые задания, решить ситуационные задачи по теме «Органы дыхания: классификация, источники развития. Воздухоносные пути и респираторный отдел. Альвеолы. Аэрогематический барьер. Кожа. Морфофункциональные особенности тонкой и толстой кожи. Возрастные особенности», см. методические указания для обучающихся № 27 к внеаудиторной работе).

Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой

1.Темы рефератов:

1.1. «Способность печени к регенерации. Проблемы цирроза».

1.2. «Пути оттока желчи и их морфология».

1.3. «Макрофаги печени. Их морфологическое строение и функции».

1.4 «Эндокриноциты поджелудочной железы. Их микро и ультрастроение, функции, место в системе гормонопродуцирующих клеток».

2. Реставрация и изготовление учебных гистологических препаратов.

Занятие №27

Тема: «Органы дыхания: классификация, источники развития. Воздухоносные пути и респираторный отдел. Альвеолы. Аэрогематический барьер. Кожа. Морфофункциональные особенности тонкой и толстой кожи. Возрастные особенности».

2. Форма организации учебного процесса: практическое занятие.

Разновидность занятия: неинтерактивное занятие. Методы обучения: тестирование, фронтальный опрос, иллюстративный.

3. Значение изучения темы. Органы дыхания, кроме основной функции – газообмена, выполняют ряд других функций. Знание строения гистофизиологии органов дыхания важно врачу для понимания расстройства этих функций и проведение целенаправленной терапии. Разработка и применение современных методов исследования и диагностики заболевания органов дыхания, таких как, бронхоскопия, рентгеноскопия, лабораторные исследования отделяемого из воздухоносных путей основаны на этих данных. Кожа и её производные образуют внешний покров организма. Они выполняют ряд жизненно важных функций. Внешний вид кожи, цвет, температура, влажность и другие признаки могут рассказать врачу о возрасте, поле, гормональном статусе, дефиците витаминов, наличии и стадии развития ряда заболеваний. Изучение строения кожи и её производных служит основой формирования представлений врача о функциях кожи в норме и при патологии.

4. Цели обучения:

- общая (обучающийся должен обладать ОК и ПК):

способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1),

способностью и готовностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат (ПК-2);

способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3);

способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма взрослого человека, ребенка и подростка для своевременной диагностики заболевания и патологических процессов (ПК-16);

способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-31);

способностью и готовностью к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований (ПК-32).

- учебная:

знать микроскопическое строение органов дыхательной системы (трахеи, внутрилегочных бронхов), их источники развития; микроскопическое строение отделов кожи, их тканевые компоненты и производные кожи; структурные компоненты аэрогематического барьера;

уметь идентифицировать органы дыхательной системы, отделы кожи и её производные при микроскопировании гистологических препаратов; объяснить значение аэрогематического барьера.

владеть медико-аналитическим понятийным аппаратом, навыками микроскопирования и анализа гистологических препаратов: трахея, легкое, кожа.

План изучения темы (форма работы по усмотрению преподавателя)

5.1. Контроль исходного уровня знаний:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: