Задача № 10. В ходе смыкания нервной трубки по ее краям располагаются парные структуры

В ходе смыкания нервной трубки по ее краям располагаются парные структуры.

1. Какие это структуры?

2. Во что они в дальнейшем преобразуются?

3. Какие структуры из них образуются в дальнейшем?

6. Домашнее задание для уяснения темы занятия (ответить на контрольные вопросы и тестовые задания, решить ситуационные задачи по теме «Эмбриология человека. Этапы эмбриогенеза. Четвертая неделя развития. Образование рта, формирование позвоночного столба. Закладка аденогоипофиза, щитовидной и околощитовидной желез, желудка, печени, поджелудочной железы. Эмбриональный органогенез. Внезеродышевые органы. Плацента: строение, функции», см. методические указания для обучающихся № 36 к внеаудиторной работе).

Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой

1. Темы рефератов:

1.1 Влияние алкоголизма родителей на ранние стадии эмбриогенеза человека.

1.2Влияние некоторых лекарственных препаратов на ранние стадии эмбриогенеза человека.

1.3 Связь индивидуального и исторического развития организма.

2. Реставрация и изготовление учебных гистологических препаратов.

Занятие № 36

Тема: «Эмбриология человека. Этапы эмбриогенеза. Четвертая неделя развития. Образование рта, формирование позвоночного столба. Закладка аденогоипофиза, щитовидной и околощитовидной желез, желудка, печени, поджелудочной железы. Эмбриональный органогенез. Внезеродышевые органы. Плацента: строение, функции».

2. Форма организации учебного процесса: практическое занятие.

Разновидность занятия: неинтерактивное.

Методы обучения: тестирование, фронтальный опрос, иллюстративный, зарисовка.

3. Значение темы. Эмбриология - научный фундамент многих медицинских дисциплин: акушерства, педиатрии, гинекологии.

Знание эмбриологии человека, необходимо для понимания главных закономерностей эмбрионального развития, его видовых особенностей, а так же для понимания в дальнейшем патологических процессов, которые могут возникнуть на перечисленных этапах эмбрионального развития. Изучение основ эмбрионального развития важно для понимания источников и механизмов становления тканей (гистогенез), органов (органогенез) взрослого человека.

4. Цели обучения:

- общая (обучающийся должен обладать ОК и ПК):

обучающийся должен обладать способностью и готовностью анализировать социально – значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

способностью и готовностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат (ПК-2);

способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3);

способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма взрослого человека, ребенка и подростка для своевременной диагностики заболевания и патологических процессов (ПК-16);

способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-31);

способностью и готовностью к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований (ПК-32).

- учебная:

знать строение зародыша человека на четвертой неделе эмбрионального развития, источники развития рта, позвоночного столба, эндокринных желез, желудка, печени, поджелудочной железы;

уметь дифференцировать структуры плаценты, внезародышевых органов;

владеть медико-аналитическим понятийным аппаратом; навыками схематичной зарисовки основных структур зародыша человека.

5. План изучения темы:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: