В ходе оплодотворения образуется оболочка оплодотворения.
4. Как это происходит?
5. Для чего она необходима?
6. В процессе какого этапа оплодотворения это происходит?
6. Домашнее задание для уяснения темы занятия (ответить на контрольные вопросы и тестовые задания, решить ситуационные задачи по теме «Эмбриология человека. Вторая неделя развития. Гаструляция: гипобласт, эпибласт, желточный и амниотический пузыри, первичная полоска, первичный узелок. Зародышевая мезодерма и энтодерма, внезародышевая мезодерма», см. методические указания для обучающихся № 35 к внеаудиторной работе).
Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой
1. Темы рефератов:
1.1 Влияние алкоголизма родителей на ранние стадии эмбриогенеза человека.
1.2Влияние некоторых лекарственных препаратов на ранние стадии эмбриогенеза человека.
2. Реставрация и изготовление учебных гистологических препаратов.
Занятие № 35
Тема: «Эмбриология человека. Третья неделя развития. Дифференцировка зародышевой мезодермы. Образование хорды. Формирование нервной трубки и нервных гребней. Туловищная складка, образование первичной кишки. Зачаток первичного сердца. Закладка предпочки, легкого».
|
|
2. Форма организации учебного процесса: практическое занятие.
Разновидность занятия: неинтерасктивное.
Методы обучения: тестирование, фронтальный опрос, иллюстративный, зарисовка.
3. Значение темы. Эмбриология - научный фундамент многих медицинских дисциплин: акушерства, педиатрии, гинекологии.
Знание эмбриологии человека, необходимо для понимания главных закономерностей эмбрионального развития, его видовых особенностей, а так же для понимания в дальнейшем патологических процессов, которые могут возникнуть на перечисленных этапах эмбрионального развития. Изучение основ эмбрионального развития важно для понимания источников и механизмов становления тканей (гистогенез), органов (органогенез) взрослого человека.
4. Цели обучения:
- общая (обучающийся должен обладать ОК и ПК):
способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1),
способностью и готовностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат (ПК-2);
способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3);
|
|
способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма взрослого человека, ребенка и подростка для своевременной диагностики заболевания и патологических процессов (ПК-16);
способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-31);
способностью и готовностью к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований (ПК-32).
- учебная:
знать строение зародыша человека на третьей неделе эмбрионального развития.
уметь дифференцировать структуры мезодермы, хорду, нервную трубку и структуры, образующиеся в ходе нейруляции, туловищные складки;
владеть медико-аналитическим понятийным аппаратом; навыками схематичной зарисовки основных структур зародыша человека.
5. План изучения темы: