Закрытие месяца

Прежде чем приступать к процедуре завершения периода (месяца года), следует проверить правильность первичных данных информационной базы, правильность расчетных данных и при необходимости исправить ошибки.

Процедура завершения периода выполняется документом «Закрытие месяца» (меню «Операции» − «Регламентные операции» − «Закрытие месяца»), который вводится в конце месяца и предназначен для выполнения таких операций, как начисление амортизации, закрытие счетов бухгалтерского и налогового учета, расчет налога на прибыль и т. д.

Форма документа «Закрытие месяца» содержит иерархический список регламентных операций, к которым относятся:

- начисление амортизации основных средств;

- начисление амортизации нематериальных активов и списание расходов по НИОКР;

- переоценка валютных средств;

- списание расходов будущих периодов;

- корректировка фактической себестоимости номенклатуры;

- расчет и корректировка себестоимости продукции (услуг);

- несколько операций по списанию издержек в бухгалтерском учете (раздельное закрытие счетов 26, 44.01, 44.02, 90, 91);

- несколько регламентных операций по налоговому учету (распределение расходов по видам деятельности, что необходимо при использовании ЕНВД, нормирование отдельных видов расходов, закрытие счетов косвенных расходов и закрытие налоговых счетов 90 и 91);

- расчеты по налогу на прибыль (ПБУ 18/02) (учет постоянных и временных разниц, расчет налога на прибыль).

По умолчанию каждая операция помечена флажками – это означает, что при проведении документа программа «1С: Бухгалтерия 8.1» сформирует соответствующие проводки в бухгалтерском и налоговом учете. Можно отменить часть регламентных операций, сняв соответствующие флажки.

Для выполнения процедуры завершения периода в шапке документа следует указать период (последнюю дату месяца) и организацию, отметить необходимые регламентные операции и нажать на кнопку «ОК» − программа «1С: Бухгалтерия 8.1» выполнит все необходимые расчеты и сформирует проводки (рис. 3.198).

Рис. 3.198

Последовательность выполнения некоторых регламентных операций имеет принципиальный характер. Поэтому если закрытие месяца будет произведено с помощью нескольких документов «Закрытие месяца», то следует соблюдать тот порядок, в котором расположены регламентные операции в документе.

Создадим документ «Закрытие месяца» по выполнению регламентных операций за январь, февраль и март 2009 года. В форме документа оставляем флажки напротив всех регламентных операций. Нажимаем на кнопку «ОК» − программа выполнит все необходимые расчеты и сформирует проводки.

Нажатием на кнопку «Печать» в форме документа «Закрытие месяца» можно сформировать справки-расчеты для отражения расчетов, связанных с проведением регламентных операции по закрытию месяца.

В состав программы «1С: Бухгалтерия 8.1» входит набор отчетов «Справки-расчеты» (меню «Операции» − «Регламентные операции» − «Справки-расчеты»), которые предназначены для:

- отражения расчетов, связанных с проведением регламентных операций по закрытию месяца;

- создания учетной документации, утверждающей результаты проведения регламентных операций, запись которых производится при проведении документа «Закрытие месяца».

Посмотрим справку-расчет по калькуляции себестоимости продукции за февраль (рис. 3.199).

Рис. 3.199

Посмотрим, какие проводки были сформированы документом «Закрытие месяца» за февраль 2009 года.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: