Упражнение «Дровосек»

Уроки риторики

Чтобы быть хорошим оратором необходимо овладеть следующими техническими умениями:

- правильно дышать, чтобы обеспечить опору своему голосу;

- дикционно чисто говорить: проговаривая буквы;

- говорить, повышая и понижая тон голоса;

- говорить, убыстряя или замедляя темп произнесения фразы;

- говорить, выражая голосом свои чувства.

Первые упражнения будут связаны с формированием правильной осанки: речевое дыхание не должно встречать на своем пути мышечные преграды. Доказано, что мы свободно говорим, если правильно стоим, не напрягаем мышцы плеч и шеи, прямо держим голову и свободно, естественно управляем своими руками.

Речевая гимнастика

Предложите участникам сесть, сутулясь, и произнести (прочитать) любую фразу. В качестве материала для чтения могут быть использованы предложения, скороговорки, пословицы и поговорки, загадки. Сразу после чтения поинтересуйтесь, комфортно ли дети себя чувствуют, легко ли им дышать и говорить.
Попросите их как бы приподнять свое тело (плечи, грудь), откинуть его назад и вниз (делайте упражнение вместе с ребятами). Спина при этом становится крепкой, прямой, а руки, шея, плечи свободными и легкими. Снова предложите участникам произнести (или прочитать) то же задание, узнайте, как сейчас им говорится и дышится.

Упражнение «Дровосек»

Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены. Взять двумя руками топор, поднять его над головой, одновременно легко и глубоко вдохнуть, затем вместе с коротким и полным выдохом через рот сделать быстрый наклон вперед, одновременно опуская руки вниз, т. е. ударяя топором по полену. Можно выполнять упражнение, произнося при выдохе и ударе топора восклицания типа: «Ух!», «Раз!» и т. д.
«Освобождение от усталости»

Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены. Поднять руки вверх, глубоко вдохнуть и на вдохе подняться на носки. Затем «бросить» расслабленное тело вниз с восклицанием «Ух!» и, не выпрямляясь, сделать еще три дополнительных пружинящих наклона, выдыхая оставшийся воздух на трех восклицаниях: «Ух! Ух! Ух!». Таким образом, тело расслабляется и опускается все ниже и ниже.
Упражнения на регулирование речевого дыхания

Выполнение упражнений данного вида поможет научиться грамотно «расходовать» воздух при произнесении слова или фразы, неслышно «добирать» его во время паузы, дышать во время чтения легко и естественно, правильно посылать дыхание, находить для него «опору».
- вдох через нос- выдох через рот;

- краткий глубокий вдох — замедленный выдох;

- медленный глубокий вдох — краткий резкий выдох и т. д.

Выдыхаем правильно: глубокий вдох и медленный выдох, при котором воздух выходит узкой струей; выдох несколькими равными порциями (толчками); выдох двумя неравными порциями.
Упражнение «Свеча»

Глубоко вдохнуть, задержать дыхание и медленно подуть на воображаемое пламя свечи. Постараться дуть так, чтобы пламя легло и удержать его в таком положении до конца выдоха. Упражнение может выполняться с использованием узкой полоски тонкой цветной бумаги, которую следует держать в руке, близко перед собой и дуть на нее: тогда будет наглядно видно, насколько ровно ложится пламя свечи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: