Учимся говорить выразительно

Вы не раз слышали на уроке от учителя: «Прочитай выразительно! Скажи громко и выразительно!» «Выразительность» предполагает умение выражать свое отношение к тому о чем говоришь., подчеркивать самое важное, главное в своем высказывании. «Выразительно говорит» - говорить ярко, образно, привлекая внимание слушателей.

Выполнение следующего упражнения поможет вам овладеть смысловой интонацией.

Прочитайте предлагаемые фразы в соответствии со смысловым заданием.

СНЕГ ПОШЁЛ

- спрашиваете, удивляясь

- восхищаетесь, радуетесь

- огорчаетесь смене погоды

- грустите, потому что не любите зимний холод

- радостно сообщаете об этом друзьям

МЫ ПОЙДЕМ В ЗООПАРК

- спрашивайте, чтобы уточнить, идете ли вы в парк или на аттракционы

- заявляете на правах старшего младшему брату

Игра «Доска объявлений»

представьте, что на лесной поляне висит доска объявлений. На листочках – разные тексты. Но, к сожалению, подписей под ними нет, так как ветер унес части листочков.
Мы должны узнать, кто оставил свои послания на доске объявлений.
Прошу девять желающих выйти к доске.
Вот вам листочки: читайте, отгадывайте, кто их написал.

На столе лежат рисунки с изображениями разных животных. Выберите нужный вам персонаж.

· Учу всем наукам. Из птенцов за короткое время делают птиц высокого полета. Прошу учесть, что занятия провожу исключительно ночью! Ух!

· Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая все это, настоятельно прошу называть меня по имени и отчеству! Просто Патрикеевной больше не называть!

· Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне. Работа с иглой требует осторожности, иначе будет больно.

· Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья?

· Что-то очень стало скучно одному выть на луну. Кто составит мне компанию?

· Помогу всем, у кого сломался будильник.

· Прошу разбудить меня весной. Приходить лучше всего с медом!

· Тому, кто найдет мой хвост: оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый! И не беспокойте меня по таким мелочам.

· Мяу, мяу. Ушла зализывать раны.

У. Давайте представим, что работает лесное радио и есть возможность передать сообщение. Сделайте это, подражая голосам лесных обитателей, чтобы слушателям были понятны настроения и характер персонажа – автора сообщения. После прослушивания определите тип текста.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: